Вопрос: Не являются ли эти строки отрицанием божественной природы Святого Духа?
Ответ: Святой Дух на самом деле знает все, однако в этих строках говорится не о сфере Его деятельности. Несколько факторов выступают в поддержку этого заключения.
Во-первых, в этих строках упоминаются лишь двое из Троицы, Отец и Сын.
Во-вторых, во многих отрывках из Писания говорится только о двух составляющих Троицу, так как у каждого их них своя роль, а в данном контексте рассматривается только их деятельность (ср. Еф. 1:2; Фил. 1:2; Кол. 1:2).
В-третьих, в этом контексте их других групп упоминаются только создания; а) «никто» (то есть, ни одно из существ, включая людей); б) «ни Сын» как человек (хотя как Бог Он знает все); в) «ни Ангелы небесные». Поэтому в этом контексте фразу «только Отец» следует понимать как противопоставление всем этим созданным существам.
В-четвертых, смысл заключается в том, что ни одно из созданий не знает (даже Христос как человек, который сотворен); только Создатель знает. Однако Святой Дух — также Создатель (Быт. 1:2; Пс. 103:30).
В-пятых, в аналогичной ситуации, в От. 19:12 говорится только о Сыне, знающем значение Его имени. Однако все согласны, что Отец, который является Богом, знает это тоже. Но в этом случае в контексте не говорится об Отце, просто противопоставляются Сын и все создания.
В-шестых, Матфей не отрицает, но утверждает божественность Святого Духа тем, что объединяет Его с Отцом и Сыном под одним «именем» (Мф. 28:18-20), которым все должны креститься, а также тем, что связывает Его с работой всех остальных участников Троицы при крещении Христа (Мф. 3:16-17). Итак, божественность и всеведение Святого Духа не отрицаются этими строками. Напротив, они подразумеваются.
Гайслер Н., Хоу Т., Ответы критикам Библии, «Обетование миру», СПб. — 2006. с. 325
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
Вопрос: Не являются ли эти строки отрицанием божественной природы Святого Духа?
Ответ: Святой Дух на самом деле знает все, однако в этих строках говорится не о сфере Его деятельности. Несколько факторов выступают в поддержку этого заключения.
Во-первых, в этих строках упоминаются лишь двое из Троицы, Отец и Сын.
Во-вторых, во многих отрывках из Писания говорится только о двух составляющих Троицу, так как у каждого их них своя роль, а в данном контексте рассматривается только их деятельность (ср. Еф. 1:2; Фил. 1:2; Кол. 1:2).
В-третьих, в этом контексте их других групп упоминаются только создания; а) «никто» (то есть, ни одно из существ, включая людей); б) «ни Сын» как человек (хотя как Бог Он знает все); в) «ни Ангелы небесные». Поэтому в этом контексте фразу «только Отец» следует понимать как противопоставление всем этим созданным существам.
В-четвертых, смысл заключается в том, что ни одно из созданий не знает (даже Христос как человек, который сотворен); только Создатель знает. Однако Святой Дух — также Создатель (Быт. 1:2; Пс. 103:30).
В-пятых, в аналогичной ситуации, в От. 19:12 говорится только о Сыне, знающем значение Его имени. Однако все согласны, что Отец, который является Богом, знает это тоже. Но в этом случае в контексте не говорится об Отце, просто противопоставляются Сын и все создания.
В-шестых, Матфей не отрицает, но утверждает божественность Святого Духа тем, что объединяет Его с Отцом и Сыном под одним «именем» (Мф. 28:18-20), которым все должны креститься, а также тем, что связывает Его с работой всех остальных участников Троицы при крещении Христа (Мф. 3:16-17). Итак, божественность и всеведение Святого Духа не отрицаются этими строками. Напротив, они подразумеваются.