На основании этого текста некоторые древние еретики (напр., Маркион) утверждали, что Бог Ветхого Завета и Бог Нового Завета — разные Боги, и что ветхозаветный Бог способен творить зло.
Однако целый ряд библейских текстов прямо отрицает, что Бог является или может быть источником зла (см., например, Втор. 32:4; Пс. 5:5).
В рассматриваемом тексте речь идет не о происхождении зла в принципе или нравственного зла в частности, но о физических бедствиях как результате грехопадения — болезнях, катаклизмах, социальных проблемах и т. п. Бог не является творцом или автором этих несчастий, однако они происходят Его попущением и в конечном счете направлены на благо спасаемых людей.
Kaiser, Walter. C. et al. Hard Sayings of the Bible (Downers Grove, IL:IVP, 1996), pp. 305-306.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
На основании этого текста некоторые древние еретики (напр., Маркион) утверждали, что Бог Ветхого Завета и Бог Нового Завета — разные Боги, и что ветхозаветный Бог способен творить зло.
Однако целый ряд библейских текстов прямо отрицает, что Бог является или может быть источником зла (см., например, Втор. 32:4; Пс. 5:5).
В рассматриваемом тексте речь идет не о происхождении зла в принципе или нравственного зла в частности, но о физических бедствиях как результате грехопадения — болезнях, катаклизмах, социальных проблемах и т. п. Бог не является творцом или автором этих несчастий, однако они происходят Его попущением и в конечном счете направлены на благо спасаемых людей.