Свидетели Иеговы часто используют этот стих в подтверждение того, что никто не способен понять Библию без помощи избранных Богом служителей:
Филипп, руководимый духом святым, помог евнуху понять пророчество Исаии… Что это показывает? То, что мало читать Библию одному. С помощью святого духа Иегова руководит верным и благоразумным рабом, чтобы помогать нам получать своевременное понимание Своего Слова (Сторожевая башня, 1 декабря 2002 года, с. 17).
Следуя руководству ангела, христианский благовестник Филипп спросил у него: «Понимаешь ли, что читаешь?» Эфиоп смиренно ответил: «Как же я могу, если никто не наставит меня?» И упросил Филиппа объяснить ему этот отрывок из Писания. Объяснение Филиппа не было его собственной трактовкой пророчества, поскольку Филипп не просто читал Библию самостоятельно — он поддерживал тесную связь с Божьей видимой организацией. Поэтому он мог помочь эфиопу, поделившись с ним тем, что узнал сам в процессе обучения, которое Иегова предоставлял через эту организацию (Деяния 6:5, 6; 8:5, 26—35). Так и сегодня, никто сам по себе не приходит к правильному пониманию намерений Иеговы. Мы все нуждаемся в помощи, которую Иегова любящим образом оказывает через свою видимую организацию (Поклоняйтесь единственному истинному Богу [2006], с. 26).
Следует заметить, что в своих комментариях Общество Сторожевой Башни вчитывает в этот текст гораздо больше того, о чем он говорит на самом деле. Нигде в рассказе о беседе диакона Филиппа и евнуха Лука ни единым намеком не упоминает о значимости «связи с Божьей видимой организацией» для понимания Библии и не осуждает самостоятельное чтение Писания.
Поскольку евнух читал ветхозаветное пророчество Исаии, а Евангелия, в которых повествуется об исполнении этого пророчества в смерти и воскресении Христа, еще не были написаны, евнух естественно нуждался в объяснении смысла написанного. Проблема была не в том, что он не понимал текст пророчества, а в том, что он еще не знал о его исполнении: «Прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?» (стих 34). Поэтому Филипп «начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе» (Деян. 8:35).
Сегодня та самая благая весть, которой Филипп делился с евнухом, доступна любому человеку в печатном виде, и любой интересующийся человек может ознакомиться с ней совершенно самостоятельно. Это вовсе не означает, что неверующий и новообращенный совершенно не нуждается в помощи со стороны верующих для понимания Библии, однако принадлежность к какой-то видимой организации вовсе не является необходимым условием понимания Евангелия.
Заслуживает внимания и то, что Филипп, крестив евнуха по его просьбе, спокойно позволил ему продолжить путь в страну, где христианских собраний на тот момент еще не было, и не стал настаивать на том, чтобы евнух остался и поддерживал «связь с видимой Божьей организацией». Если никакое понимание Писания без помощи организации невозможно, такое поведение Филиппа выглядит странно.
Более того, и сам Филипп в тот период своей жизни как раз остался без связи с Церковью, поскольку остался в одиночестве, покинув Иерусалим после гонений (Деян. 8:4-5).
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
Свидетели Иеговы часто используют этот стих в подтверждение того, что никто не способен понять Библию без помощи избранных Богом служителей:
Следует заметить, что в своих комментариях Общество Сторожевой Башни вчитывает в этот текст гораздо больше того, о чем он говорит на самом деле. Нигде в рассказе о беседе диакона Филиппа и евнуха Лука ни единым намеком не упоминает о значимости «связи с Божьей видимой организацией» для понимания Библии и не осуждает самостоятельное чтение Писания.
Поскольку евнух читал ветхозаветное пророчество Исаии, а Евангелия, в которых повествуется об исполнении этого пророчества в смерти и воскресении Христа, еще не были написаны, евнух естественно нуждался в объяснении смысла написанного. Проблема была не в том, что он не понимал текст пророчества, а в том, что он еще не знал о его исполнении: «Прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?» (стих 34). Поэтому Филипп «начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе» (Деян. 8:35).
Сегодня та самая благая весть, которой Филипп делился с евнухом, доступна любому человеку в печатном виде, и любой интересующийся человек может ознакомиться с ней совершенно самостоятельно. Это вовсе не означает, что неверующий и новообращенный совершенно не нуждается в помощи со стороны верующих для понимания Библии, однако принадлежность к какой-то видимой организации вовсе не является необходимым условием понимания Евангелия.
Заслуживает внимания и то, что Филипп, крестив евнуха по его просьбе, спокойно позволил ему продолжить путь в страну, где христианских собраний на тот момент еще не было, и не стал настаивать на том, чтобы евнух остался и поддерживал «связь с видимой Божьей организацией». Если никакое понимание Писания без помощи организации невозможно, такое поведение Филиппа выглядит странно.
Более того, и сам Филипп в тот период своей жизни как раз остался без связи с Церковью, поскольку остался в одиночестве, покинув Иерусалим после гонений (Деян. 8:4-5).