5:17. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
Где мы будем царствовать как повелители? В жизни. В этой жизни. Как? Через Иисуса Христа. Павел использовал этот пример, потому что в те дни, когда он жил, у них были цари. В те дни царь имел верховную власть над определенной областью. Его слово было окончательным. Что бы он ни сказал, это происходило. Он царствовал. И Слово говорит, что мы будем царствовать в жизни через Иисуса Христа (Кеннет Хейгин. Добро пожаловать в Божью семью, с. 190).
Божий план для нас, чтобы мы правили и царствовали в жизни как цари: правили и царствовали над обстоятельствами, бедностью, болезнями и всем остальным, что мешает нам. Мы царствуем, потому что у нас есть власть. Мы царствуем посредством Иисуса Христа. В потусторонней жизни? Нет, в этой жизни (Кеннет Хейгин. Власть верующего, с. 39).
Нам нужно царствовать в жизни как царям. Это значит, что мы господствуем над своей жизнью. Нам нужно господствовать, а не быть под господством. Обстоятельства не должны управлять нами. Мы должны управлять обстоятельствами (Кеннет Хейгин. Новые пороги веры, с. 55).
Праведники, как пишет Павел в Рим. 5:17, будут царствовать не над жизнью, как следует из толкования Хейгина, а в жизни».
Проповедники Веры исходят из предположения, что под «жизнью» в Рим. 5:17 имеется в виду земная жизнь. Однако использованный здесь глагол βασιλεύσουσιν стоит в будущем времени («будут царствовать» — см. также 2 Тим. 2:12), и речь, скорее всего, идет не о земной, а о вечной жизни. Тем же, кто претендует на царские почести и привилегии в земной жизни, апостол Павел с сарказмом отвечает:
Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! (1 Кор. 4:8).
Вопреки утверждениям Хейгина, в греховном мире христиане не цари, а «странники» и «пришельцы» (1 Пет. 1:1; 2:11; Евр. 11:13) — это неизбежное следствие того, что мы перестали быть «чужими» и «пришельцами» для небесного царства и сделались «согражданами святым» и «своими Богу» (Еф. 2:19). Наше «жительство» — на небесах (Фил. 3:20). Именно поэтому нам не следует любить ни мира, ни того, что в мире (1 Ин. 2:15), а поскольку время, отпущенное этому греховному миру, уже подходит к концу, апостол Павел пишет:
…время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего (1 Кор. 7:29-31).
Даже поверхностное знакомство с жизнью новозаветных святых (того же апостола Павла) показывает, что они вовсе не «господствовали» над своими жизненными обстоятельствами. Их жизнь была полна лишений и опасностей (2 Кор. 11:24-27) — настолько, что время от времени они были «в немощи, и трепете, и великом страхе» (1 Кор. 2:3).
Живя в этом мире, мы находимся во враждебной среде — мир ненавидит нас по определению, просто потому, что Господь избрал нас от мира (Ин. 15:19). И Господь обещал, что в этом мире христиане будут иметь скорбь (Ин. 16:33). Именно поэтому мы не пытаемся устроиться здесь поуютнее, а «воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2 Кор. 5:2).
Благая весть заключается вовсе не в том, что мы «господствуем над обстоятельствами», а в том, что у нас есть Господь, Который силен обеспечить нас насущным хлебом и сохранить для небесного царства.
Когда Павел говорит: тем более будут царствовать, это относится к жизни вечной, а приемлющие обилие благодати — относится к прощению многих грехов (Разъяснение некоторых положений из Послания к Римлянам).
Разъяснение некоторых положений из Послания к Римлянам
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
Комментируя этот стих, Кеннет Хейгин пишет
Праведники, как пишет Павел в Рим. 5:17, будут царствовать не над жизнью, как следует из толкования Хейгина, а в жизни».
Проповедники Веры исходят из предположения, что под «жизнью» в Рим. 5:17 имеется в виду земная жизнь. Однако использованный здесь глагол βασιλεύσουσιν стоит в будущем времени («будут царствовать» — см. также 2 Тим. 2:12), и речь, скорее всего, идет не о земной, а о вечной жизни. Тем же, кто претендует на царские почести и привилегии в земной жизни, апостол Павел с сарказмом отвечает:
Вопреки утверждениям Хейгина, в греховном мире христиане не цари, а «странники» и «пришельцы» (1 Пет. 1:1; 2:11; Евр. 11:13) — это неизбежное следствие того, что мы перестали быть «чужими» и «пришельцами» для небесного царства и сделались «согражданами святым» и «своими Богу» (Еф. 2:19). Наше «жительство» — на небесах (Фил. 3:20). Именно поэтому нам не следует любить ни мира, ни того, что в мире (1 Ин. 2:15), а поскольку время, отпущенное этому греховному миру, уже подходит к концу, апостол Павел пишет:
Даже поверхностное знакомство с жизнью новозаветных святых (того же апостола Павла) показывает, что они вовсе не «господствовали» над своими жизненными обстоятельствами. Их жизнь была полна лишений и опасностей (2 Кор. 11:24-27) — настолько, что время от времени они были «в немощи, и трепете, и великом страхе» (1 Кор. 2:3).
Живя в этом мире, мы находимся во враждебной среде — мир ненавидит нас по определению, просто потому, что Господь избрал нас от мира (Ин. 15:19). И Господь обещал, что в этом мире христиане будут иметь скорбь (Ин. 16:33). Именно поэтому мы не пытаемся устроиться здесь поуютнее, а «воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2 Кор. 5:2).
Благая весть заключается вовсе не в том, что мы «господствуем над обстоятельствами», а в том, что у нас есть Господь, Который силен обеспечить нас насущным хлебом и сохранить для небесного царства.