Некоторые скептики видят противоречие между свидетельством евангелиста Марка: «Тотчас Дух побудил Иисуса пойти в пустыню. Он находился в пустыне сорок дней, искушаемый сатаной. Иисус был там один, в окружении диких зверей, и ангелы служили Ему» (Мк. 1:12-13), — и утверждением Иоанна Богослова: «На третий день в Кане, в Галилее, был свадебный пир, и мать Иисуса была там» (Ин. 2:1).
Видимость противоречия возникает, если понимать слова Иоанна в том смысле, что Господь был на свадьбе в Кане Галилейской на третий день после Своего крещения. Однако внимательное изучение контекста показывает, что точкой отсчета для Иоанна было другое событие.
Евангелие от Марка не оставляет сомнений, что после крещения Спаситель действительно сразу же отправился в пустыню, где оставался один 40 дней. Однако евангелист Иоанн полностью опускает историю крещения и искушений и начинает свое Евангелие (сразу после пролога) с события, которое, очевидно, произошло по возвращении Христа из пустыни: «Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить [Иоанна Крестителя]: кто ты?» (Ин. 1:19). Предтеча, по-видимому, все это время не покидал Вифавары при Иордане, где продолжал крестить.
На следующий день Креститель видит Спасителя (уже вернувшегося из пустыни) и повторяет слова, сказанные им сорок с лишним дней назад: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (1:29). И тут же рассказывает о крещении Христа в прошедшем времени, как об уже состоявшемся событии:
Сей есть, о Котором я сказал: «за мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня». Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю... я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым». И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий (1:30-34).
Далее евангелист описывает непрерывную череду событий:
«На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его» (1:35).
«На другой день Иисус восхотел идти в Галилею...» (1:43)
«На третий день был брак в Кане Галилейской...» (2:1)
Таким образом, Иоанн отсчитывает третий день не с момента крещения Спасителя, а с момента, когда служение Крестителя как свидетеля Мессии закончилось, и за Христом в Галилею последовали первые ученики (два ученика Иоанна, одним из которых был Андрей, брат Андрея Симон, Филипп и Нафанаил).
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
Некоторые скептики видят противоречие между свидетельством евангелиста Марка: «Тотчас Дух побудил Иисуса пойти в пустыню. Он находился в пустыне сорок дней, искушаемый сатаной. Иисус был там один, в окружении диких зверей, и ангелы служили Ему» (Мк. 1:12-13), — и утверждением Иоанна Богослова: «На третий день в Кане, в Галилее, был свадебный пир, и мать Иисуса была там» (Ин. 2:1).
Видимость противоречия возникает, если понимать слова Иоанна в том смысле, что Господь был на свадьбе в Кане Галилейской на третий день после Своего крещения. Однако внимательное изучение контекста показывает, что точкой отсчета для Иоанна было другое событие.
Евангелие от Марка не оставляет сомнений, что после крещения Спаситель действительно сразу же отправился в пустыню, где оставался один 40 дней. Однако евангелист Иоанн полностью опускает историю крещения и искушений и начинает свое Евангелие (сразу после пролога) с события, которое, очевидно, произошло по возвращении Христа из пустыни: «Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить [Иоанна Крестителя]: кто ты?» (Ин. 1:19). Предтеча, по-видимому, все это время не покидал Вифавары при Иордане, где продолжал крестить.
На следующий день Креститель видит Спасителя (уже вернувшегося из пустыни) и повторяет слова, сказанные им сорок с лишним дней назад: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (1:29). И тут же рассказывает о крещении Христа в прошедшем времени, как об уже состоявшемся событии:
Сей есть, о Котором я сказал: «за мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня». Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю... я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым». И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий (1:30-34).
Далее евангелист описывает непрерывную череду событий:
Таким образом, Иоанн отсчитывает третий день не с момента крещения Спасителя, а с момента, когда служение Крестителя как свидетеля Мессии закончилось, и за Христом в Галилею последовали первые ученики (два ученика Иоанна, одним из которых был Андрей, брат Андрея Симон, Филипп и Нафанаил).