Schreiner, Thomas R. An Interpretation of 1 Timothy 2:9-15: A Dialogue with Scholarship // Köstenberger, Andreas J.; Schreiner, Thomas R. Women in the Church: An Analysis and Application of 1 Timothy 2:9-15 (Baker Academic, 2012)
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
Некоторые считают, что стихи 2-3 представляют собой некое отступление от темы. И это очень досадно, потому что данные стихи очень важны. Существует несколько вариантов их толкования, но Павел явно полагает, что его слова адресованы в основном христианам из язычников, которых в прошлом непреодолимо влекло к языческим идолам. В стихе 2 говорится о непреодолимом влечении, которое разительно отличается от влечения Святого Духа. Возможно, Павел имеет в виду вдохновенную или экстатическую речь, которая сопровождала различные формы языческого поклонения. Сами идолы были безмолвны, но это не означает, что языческое поклонение было безмолвным. Возможно, Павел имеет в виду предположение о том, что источником вдохновенных речей в языческих храмах были бесовские силы, и отмечает, что подобные экстатические речи приводят к проклятиям в адрес Иисуса. Изъян этой точки зрения заключается в том, что слово «анафема» («проклятие»), которое использует Павел, - по существу, еврейский термин. Поэтому Басслер предположил, и его аргументы довольно убедительны, что Павел здесь вспоминает то, что он сам говорил об Иисусе до обращения в христианство. Во II веке Плиний упоминает о политике Рима, в рамках которой христиан заставляли проклинать Христа, но представляется сомнительным, чтобы об этой практике могли упоминать так рано, уже в I веке (однако см. Плиний. Письма 10:96).
Среди язычников слово «анафема» обычно означало вотивные жертвы, однако среди евреев оно использовалось для перевода еврейского слова hērem, т. е. «запрет» (см., напр., Втор. 7:26 в Септупгинте). Едва ли кто-то в христианском собрании мог говорить «проклят Иисус» или «будь проклят Иисус», однако нетрудно представить язычника, который в экстазе мог произнести подобное. Судя по всему, некоторые читатели Павла считали экстатическую речь как таковую свидетельством присутствия Святого Духа. Смысл стиха 3 не в том, что физически невозможно произнести фразу «Иисус Господь» без Святого Духа, а в том, что невозможно признать Иисуса Господом, если в сердце человека не действует Святой Дух. На протяжении всей этой части послания Павел делает акцент на действии Духа и Бога, а не на действии человека. Соответственно, он пишет о «проявлениях» (phanerōsis, ст. 7) Духа, о том, что исходит от Духа, а не от самого человека. И пишет он об этом для того, чтобы сбить спесь с некоторых своих читателей.