Пророк наименовал богами князей иудейских, потому что им вверено было право судить; так называет их и закон: «богов да не злословиши и князю людей твоих да не речеши зла» (Исх. 22:28). Поелику, хотя в подлинном смысле судия есть Бог, но и людям дает власть судить, то, кому вверено сие, как уподобляющиеся в сем Богу, наречены богами. Но тех, которые не праведно судят и весов суда не держат неуклонно, правдивый Судия обличает здесь, и предвозвещает будущий Свой правдивый суд (Толкование на сто пятьдесят псалмов).
Богами назвал князей иудейских, именовавшихся сынами Божиими. Поэтому, Бог стал посреди них во время спасительного Своего пришествия, что бы рассудить их, обличая дела их (Толкование на Псалмы).
В этом псалме Асаф говорит о том, что «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд» (стих 1), и приводит слова Бога: «Я сказал: вы — боги…» (стих 6). Впоследствии Господь Иисус Христос подтвердил, что эти слова Писания истинны и нерушимы (Ин. 10:34-35). Мормоны считают эти слова наиболее ясным библейским указанием на существование множества богов. Однако на самом деле 81-й псалом довольно сложен для толкования, поскольку и текстологический, и лексический анализ дают неоднозначные результаты.
Наиболее важным моментом является правильное толкование слова elohim. Вопреки общепринятому мнению, оно может означать не только «Бог» или «боги», но также «судьи» и «ангелы». С одной стороны, учитывая единодушное свидетельство Писания о том, что есть только один Бог, переводить его словом «боги», как это сделано в Синодальном переводе, едва ли правильно. С другой стороны, в 7-м стихе есть указание на то, что elohim, к которым Бог здесь обращается, смертны («умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей»), что исключает возможность толкования этого слова как указания на ангелов. Следовательно, остается предположить, что речь идет о людях, облеченных судебными и властными полномочиями, т. е. правителях, пророках или судьях. Такое толкование подтверждается рядом иудейских источников (Пешитта, Таргум Онкелоса, Раши, ибн-Эзра) и имеет несколько прецедентов в книгах Ветхого Завета (Исх. 21:6; 22:8-9). По-видимому, пресловутые правители и судьи присваивали себе божественные титулы, но использовали свое положение для личной выгоды.
Подтверждается такой вывод и словами Господа Иисуса Христа о том, что в 81-м псалме «богами» были названы «те, к которым было слово Божие» (Ин. 10:35).
Любопытно, что с таким толкованием 81-го псалма был согласен и мормонский апостол Джеймс Э. Тэлмэдж. В 1915 году он издал книгу под названием Jesus the Christ, которая выдержала много изданий и до сих пор считается классикой мормонского богословия. В одном из затекстовых примечаний (№8) он писал: «В Псалме 81:6 судьи, облеченные полномочиями по указанию свыше, названы „богами“. На этот отрывок Спаситель сослался, отвечая иудеям в притворе Соломоновом».