Сын наименован первородным между многими братиями (Рим 8:29) по сродству плоти, Первенцем же из мертвых потому что воскресение мертвых – от Него (Против ариан).
Писание показывает нам троякое рождение: рождение плотское, рождение через крещение и рождение через воскресение… Все эти рождения, как оказывается, Христос почтил Собою: первое - первоначальным и жизненным вдохновением; второе - воплощением и крещением, когда крестился Сам; третье - воскресением, которого Сам стал «начатком». И как соделался первородным между многими братьями (Рим 8:29), так и благоволил соделаться первенцем из мертвых (На святое крещение).
И Он есть глава тела церкви, то есть чрез Него насаждена церковь на земле. И Он есть первородный мертвых делом и властью слова, - да будет во всем Он первенствующим, ибо как первее Он тварей, так первее Он и всех дел существ низших.
Он первый и по бытию, и это-то особенно старается показать Павел. А как скоро будет доказано, что Он был прежде всех ангелов, то понятно будет и то, что творимое ангелами Он Сам творил, как повелитель. И что удивительно, так это то, что апостол постарался представить Его первым, хотя Он появляется [как человек] среди людей позднее. Хотя в другом месте Павел назвал Адама первым, как и на самом деле было, здесь он говорит о Церкви вместо всего человеческого рода. В Церкви же [Иисус] - первый, а в ряду людей, как творение, Он - первый по плоти. Вот почему здесь апостол представляет его перворожденным.