Стремясь придать наглядный, законный и однозначный образец уверенности в воскресении из мертвых, он указывает на тех, которые настолько убеждены в грядущем воскресении, что даже крестятся за мертвых, если кого постигла смерть, из опасения, будто иначе те не воскреснут либо воскреснут неокрещенные, и живой именем мертвого окроплялся водой (Толкование на Послание к коринфянам).
Последователи Маркиона крестят живых за тех, кто умер некрещеным, не зная, что крещение спасает только того, кто [сам] принял его (Фрагменты).
(Апостол) приступает теперь к другому доказательству, подтверждая (учение о воскресении) то тем, что творит Бог, то тем, что делают сами (верующие). И это немало служит к защите истины, когда дела самих противников приводятся в свидетельство сказанного. Что же говорит он? Но, если хотите, я наперед скажу, как искажают эти слова зараженные болезнью Маркиона. Знаю, что это будет весьма смешно, однако скажу, – особенно для того, чтобы вы еще более остерегались их болезни. Когда у них умирает кто-нибудь из оглашенных, то они, спрятав живого под одром умершего, приступают к мертвому, говорят с ним и спрашивают: желает ли он принять крещение?
Так как он ничего не отвечает, то спрятанный под одром отвечает за него, что он желает принять крещение; и таким образом крестят его вместо умершего, разыгрывая как бы представление на зрелище. Такую силу имеет диавол над душами беспечных! Потом, когда их осуждают за это, они указывают на слова апостола, который, говорят они, сказал: «крестятся для мертвых». Видишь ли, как это смешно? Потому стоит ли и опровергать их? Не думаю, иначе нужно было бы спорить и с безумными о том, что они говорят в припадке сумашествия.