Учение Сторожевой Башни. 2 Фессалоникийцам 1:9 в «Переводе нового мира» звучит так: «Они подвергнутся суду и наказанию вечного уничтожения и исчезнут прочь от лица Господа и славы силы его». Как утверждают Свидетели Иеговы, уничтожение грешников вечно в том смысле, что они уничтожаются навсегда и прекращают свое существование [Reasoning from the Scriptures. (Brooklyn: WatchtowerBibleandTractSociety, 1989), p. 171-172]. Они не испытывают вечных мук.
Библейское учение. В Синодальном переводе этот стих звучит так: «…которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его…». Вопреки толкованию Сторожевой Башни о полном уничтожении в этом стихе нет ни слова. Греческое слово olethros (погибель) означает «неожиданный крах», «утрата всего, что придает ценность существованию» [J. H. Moulton and William Milligan. The Vocabulary of the Greek New Testament (Grand Rapids: Eerdmans, 1976), p. 445. См. также: Leon Morris. The First and Second Epistle to the Thessalonians (Grand Rapids: Eerdmans, 1959), pp. 153-154]. Исследователь Нового Завета Роберт Л. Томас утверждает, что слово olethros «не указывает на полное уничтожение… но, скорее, передает мысль об отделении от Бога и утрате всего стоящего в жизни… Как бесконечная жизнь принадлежит христианам, так бесконечная погибель принадлежит тем, кто противится Христу» [Robert L. Thomas. 2 Thessalonians. The Expositors Bible Commentary, ed. Frank E. Gaebelein (Grand Rapids: Zondervan, 1978), p. 313].
Развивая эту мысль, толкователь Дэвид А. Хаббард отмечает, что «подразумевается не полное уничтожение, а полный крах, утрата всего стоящего. Конкретно речь идет об отлучении от присутствия (лица) Господа, истинного Источника всего благого» [The Wycliffe Bible Commentary, eds. Charles F. Pfeiffer and Everett F. Harrison (Chicago: Moody Press, 1974), p. 1362]. Таким образом, «погибель» для грешников означает не прекращение существования, но, скорее, бесконечное и вечное состояние краха.
Заметьте также, что слово «погибель» используется в сочетании с прилагательным «вечная» (aionion). Между тем любое уничтожение, по определению, происходит мгновенно. Словосочетание «вечное уничтожение» бессмысленно. Во 2 Фессалоникийцам 1:9 говорится, что неправедные потерпят крах, который будет длиться вечно, — наказание, которому не будет конца.
Роудс, Рон. Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания / пер. с англ. Д. Розет и др. — СПб. : Центр апологет. исслед., 2004. — 407 с. С. 311-312.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
Вечное уничтожение?
Учение Сторожевой Башни. 2 Фессалоникийцам 1:9 в «Переводе нового мира» звучит так: «Они подвергнутся суду и наказанию вечного уничтожения и исчезнут прочь от лица Господа и славы силы его». Как утверждают Свидетели Иеговы, уничтожение грешников вечно в том смысле, что они уничтожаются навсегда и прекращают свое существование [Reasoning from the Scriptures. (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989), p. 171-172]. Они не испытывают вечных мук.
Библейское учение. В Синодальном переводе этот стих звучит так: «…которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его…». Вопреки толкованию Сторожевой Башни о полном уничтожении в этом стихе нет ни слова. Греческое слово olethros (погибель) означает «неожиданный крах», «утрата всего, что придает ценность существованию» [J. H. Moulton and William Milligan. The Vocabulary of the Greek New Testament (Grand Rapids: Eerdmans, 1976), p. 445. См. также: Leon Morris. The First and Second Epistle to the Thessalonians (Grand Rapids: Eerdmans, 1959), pp. 153-154]. Исследователь Нового Завета Роберт Л. Томас утверждает, что слово olethros «не указывает на полное уничтожение… но, скорее, передает мысль об отделении от Бога и утрате всего стоящего в жизни… Как бесконечная жизнь принадлежит христианам, так бесконечная погибель принадлежит тем, кто противится Христу» [Robert L. Thomas. 2 Thessalonians. The Expositors Bible Commentary, ed. Frank E. Gaebelein (Grand Rapids: Zondervan, 1978), p. 313].
Развивая эту мысль, толкователь Дэвид А. Хаббард отмечает, что «подразумевается не полное уничтожение, а полный крах, утрата всего стоящего. Конкретно речь идет об отлучении от присутствия (лица) Господа, истинного Источника всего благого» [The Wycliffe Bible Commentary, eds. Charles F. Pfeiffer and Everett F. Harrison (Chicago: Moody Press, 1974), p. 1362]. Таким образом, «погибель» для грешников означает не прекращение существования, но, скорее, бесконечное и вечное состояние краха.
Заметьте также, что слово «погибель» используется в сочетании с прилагательным «вечная» (aionion). Между тем любое уничтожение, по определению, происходит мгновенно. Словосочетание «вечное уничтожение» бессмысленно. Во 2 Фессалоникийцам 1:9 говорится, что неправедные потерпят крах, который будет длиться вечно, — наказание, которому не будет конца.
читать (pdf)