4:13. Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
4:14. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
4:15. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
4:16. потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
4:17. потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
«Мертвые во Христе воскреснут прежде»
В 4-й главе Первого послания к фессалоникийцам сказано:
Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (стихи 13-17).
Обратите внимание, что слово «сон», — хотя в Писании оно часто означает смерть, — никогда не употребляется применительно к нематериальной части человека. Исследователь культов Уолтер Мартин объяснял: «Термин „сон“ в Писании всегда используется применительно только к телу, поскольку в смерти тело принимает вид спящего. Но термин „сон души“ в Писании не встречается нигде. И Писание нигде не утверждает, что душа может переходить в бессознательное состояние» [Walter Martin. «Jehovah's Witnesses and the Doctrine of Death», Christian Research Newsletter, 5:3, p. 4].
Уолтер Мартин так высказался относительно важности рассматриваемого текста для идеи о сознательном существовании души после смерти:
14-й стих данного отрывка указывает на то, что Павел, хотя он и использовал образ «сна» для описания физической смерти, явно понимал, что Иисус, вернувшись, приведет с (греч. sun) Собой тех, чьи тела «спят». Точнее говоря, души и духи тех, кто сейчас пребывает со Христом в славе (2 Кор. 5:8; Фил. 1:22-23), воссоединятся с их воскресшими телами (1 Кор. 15); иными словами, они облекутся в бессмертие, нетленность и свободу от физического тления. Греческое слово sun показывает, что они (их души и духи) будут находиться «бок о бок» со Христом, а их «спящие» физические тела в этот момент воскреснут к бессмертию и воссоединятся со своими духами [Там же. P. 4].
читать (pdf)