Учение Сторожевой Башни. 1 Коринфянам 8:6 в «Переводе нового мира» звучит так: «...Для нас есть только один Бог, Отец, от которого все, и мы для него; и один Господь, Иисус Христос, через которого все, мы через него».
Свидетели Иеговы говорят, что, поскольку существует «один Бог» (Иегова) и Он отличен от «одного Господа» (Иисуса), Иисус не может быть Богом. Этот стих изображает Отца существом иного «класса», нежели Иисус Христос [Reasoning from the Scriptures. P. 411]; он свидетельствует, что Иегова совершенно уникален и не делит Свое величие ни с кем другим. Иегова явно отличается от всех прочих так называемых объектов поклонения [Там же. P. 150].
Библейское учение. В 1 Коринфянам 8:6 Отец действительно назван единственным Богом, а Иисус Христос — единственным Господом, однако на этом основании мы не можем утверждать, что Иисус — не Бог, так же, как не можем утверждать, что Отец — не Господь. В конце концов в Писании Отец не раз называется Господом, а Сын — Богом.
Доведем мысль до логического завершения. Если Иисус — не Бог, потому что Отец назван единственным Богом, то Отец, следуя той же логике, — не Господь, поскольку Иисус Христос назван единственным Господом [См.: David A. Reed. Jehovah's Witnesses Answered Verse by Verse (Grand Rapids: Baker Book House, 1992), p. 96]. Нельзя толковать первую часть стиха так, а вторую иначе.
Свидетели Иеговы ошибаются, полагая, что применение какого-либо титула к одному лицу в одном контексте автоматически исключает его применение к другому лицу в другом контексте [Robert M. Bowman. P. 73]. Им следовало бы не опираться на это неверное предположение, а свериться с тем, что говорит об Отце и Иисусе Христе Писание в целом, и только потом делать выводы. В Писании же Отец называется Богом (1 Петра 1:2) и Господом (Матфея 11:25), и Иисус Христос тоже называется Богом (Иоанна 20:28; Евреям 1:8) и Господом (Римлянам 10:9) [David A. Reed. P. 96]. Позволив Писанию толковать Писание, мы увидим, что предложенное Сторожевой Башней толкование 1 Коринфянам 8:6 — огромная ошибка.
Роудс, Рон. Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания / пер. с англ. Д. Розет и др. — СПб. : Центр апологет. исслед., 2004. — 407 с. С. 137-138.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
«Один Бог, Отец... один Господь, Иисус Христос»
Учение Сторожевой Башни. 1 Коринфянам 8:6 в «Переводе нового мира» звучит так: «...Для нас есть только один Бог, Отец, от которого все, и мы для него; и один Господь, Иисус Христос, через которого все, мы через него».
Свидетели Иеговы говорят, что, поскольку существует «один Бог» (Иегова) и Он отличен от «одного Господа» (Иисуса), Иисус не может быть Богом. Этот стих изображает Отца существом иного «класса», нежели Иисус Христос [Reasoning from the Scriptures. P. 411]; он свидетельствует, что Иегова совершенно уникален и не делит Свое величие ни с кем другим. Иегова явно отличается от всех прочих так называемых объектов поклонения [Там же. P. 150].
Библейское учение. В 1 Коринфянам 8:6 Отец действительно назван единственным Богом, а Иисус Христос — единственным Господом, однако на этом основании мы не можем утверждать, что Иисус — не Бог, так же, как не можем утверждать, что Отец — не Господь. В конце концов в Писании Отец не раз называется Господом, а Сын — Богом.
Доведем мысль до логического завершения. Если Иисус — не Бог, потому что Отец назван единственным Богом, то Отец, следуя той же логике, — не Господь, поскольку Иисус Христос назван единственным Господом [См.: David A. Reed. Jehovah's Witnesses Answered Verse by Verse (Grand Rapids: Baker Book House, 1992), p. 96]. Нельзя толковать первую часть стиха так, а вторую иначе.
Свидетели Иеговы ошибаются, полагая, что применение какого-либо титула к одному лицу в одном контексте автоматически исключает его применение к другому лицу в другом контексте [Robert M. Bowman. P. 73]. Им следовало бы не опираться на это неверное предположение, а свериться с тем, что говорит об Отце и Иисусе Христе Писание в целом, и только потом делать выводы. В Писании же Отец называется Богом (1 Петра 1:2) и Господом (Матфея 11:25), и Иисус Христос тоже называется Богом (Иоанна 20:28; Евреям 1:8) и Господом (Римлянам 10:9) [David A. Reed. P. 96]. Позволив Писанию толковать Писание, мы увидим, что предложенное Сторожевой Башней толкование 1 Коринфянам 8:6 — огромная ошибка.
читать (pdf)