Так как он сказал, что идол – ничто и нет другого Бога, а между тем были и идолы и так называемые боги, то, чтобы не подумали, что он отвергает очевидное, присовокупляет: «ибо хотя и есть так называемые боги»: хотя и есть (боги), не просто (боги), а так называемые, т. е. не действительно существующие, а только так называемые. «Или на небе, или на земле». На небе разумеет солнце, луну и остальной хор светил, потому что язычники поклонялись и им; а на земле – бесов и всех обоготворенных людей. «Но у нас один Бог Отец». Прежде не употребил слова: Отец, когда сказал: «нет иного Бога, кроме Единого»; А теперь, когда решительно отверг их (языческих богов), прибавляет и это слово. Потом приводит важнейшее доказательство божества, именно: «из Которого все». Отсюда видно, что эти (идолы) – не боги: «боги, – говорит (Писание), – которые не сотворили неба и земли, исчезнут» (Иер.10:11). Далее предлагает и другое не менее важное (доказательство): «и мы для Него». Словами: «из Которого все» он указывает на сотворение и приведение из небытия в бытие; а словами: «и мы для Него» указывает на веру и соединение с Ним, как он говорил и выше: «от Него и вы во Христе Иисусе» (1Кор.1:30). Мы от Него двояким образом: по бытию и по вере, которая также есть творение, как он говорит в другом месте: «дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека» (Еф.2:15) (Гомилия 20 на 1-е послание к Коринфянам).
«Классический» текст, который мормоны используют еще со времен Джозефа Смита. В этом отрывке мормоны делают акцент на словах «есть много господ и богов много» и «у нас один Бог Отец», откуда выводят, что существует неопределенное множество божественных личностей, одна из которых является «нашим» Богом и Творцом. Но в действительности подобное толкование данного отрывка является классическим примером пренебрежения контекстом.
Цитируя это высказывание Павла, мормоны всякий раз начинают цитату с 5-го стиха — однако он начинается со слова «ибо» и явно представляет собой пояснение к предыдущему стиху, в котором апостол черным по белому пишет: «…мы знаем… что нет иного Бога, кроме Единого». С этой точки зрения вполне очевидно, что многочисленные «боги», о которых Павел упоминает далее, — это попросту идолы, или «так называемые боги». А словами «у нас один Бог Отец» Павел всего лишь противопоставляет христиан идолопоклонникам, о которых идет речь в 8-й главе, и которые как раз верят в многочисленных «богов и господ».