Учение Сторожевой Башни. 1 Коринфянам 15:28 в «Переводе нового мира» звучит так: «Когда же все будет покорено ему, тогда и сам Сын покорится Тому, кто покорил все ему, чтобы Бог был всем для всех» . Книга Reasoning from the Scriptures упоминает этот отрывок как несомненное доказательство того, что Иисус не равен Отцу и не является Всемогущим Богом [ReasoningfromtheScriptures. P. 410]. Книга Let God Be True также сообщает читателю, что все люди, в том числе и Иисус Христос, полностью покорны Богу Иегове [Let God Be True. P. 104]. Будь Христос Богом Всемогущим, утверждает Общество, Он не покорялся бы никому.
Библейское учение. В ответ следует подчеркнуть, что слово «покорится» в 1 Коринфянам 15:28 не имеет отношения к особенностям природы или бытия Христа. Скорее, оно указывает на функциональную подчиненность Христа — как Богочеловека и Посредника — Богу Отцу в осуществлении плана спасения. «Как совершенный человек, Христос должен был быть послушен Отцу и таким образом исполнить план Бога: искупить человечество. Иисус добровольно покорился этому плану, подчинился Богу Отцу, с тем, чтобы спасти человечество от вечного разделения с Богом» [Мак-Дауэлл Джош, Ларсон Барт. Иисус. Чикаго: SGP, 1989. С. 93].
Свидетели Иеговы сильно преувеличивают значимость того факта, что Христос подчиняется Отцу даже сейчас, в прославленном состоянии. Это якобы доказывает, что Иисус не является Богом в том же смысле, что и Отец. Но такая точка зрения предполагает, что Иисус утратил Свою человеческую природу и был воскрешен (или вновь сотворен) уже не в человеческом теле, а как духовное существо. Если убедиться, что Иисус по-прежнему обладает человеческой природой, то такие аргументы окажутся несостоятельными: оставаясь Человеком (ныне и вовеки), Христос всегда будет послушен Отцу.
Надо показать, что Христос до сих пор остается прославленным Богочеловеком и обладает человеческой природой. Обратите внимание, что Христос воскрес в том самом человеческом теле, в котором умер (Луки 24:37-39; Деяния 2:31; 1 Иоанна 4:2; 2 Иоанна 7). Он Сам сказал: «...дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Луки 24:39). На небеса Христос вознесся в том же физическом теле, свидетелями чего были несколько Его учеников (Деяния 1:11). О Христе как Посреднике между Богом и человеком конкретно сказано, что Он обладает человеческой природой (1 Тимофею 2:5). Вернувшись, Христос придет как «Сын Человеческий» — этот мессианский титул ясно указывает на Его человеческую природу (Матфея 26:64).
Поскольку Христос до сих пор обладает человеческой природой, Он по-прежнему пребывает в послушании у Отца [Robert М. Bowman. P. 80]. Но это не значит, что Иисус меньше Отца по природе. Христос — Богочеловек. Как человек Иисус менее Отца, но как Бог Он навеки равен Отцу.
Следует также заметить, что Иисус подчиняется Отцу не только как Человек, но и в силу природы взаимоотношений между Лицами Троицы. Покорность Иисуса Отцу не ограничена узкими рамками Его земной жизни.
Но все это опять-таки не значит, что Иисус — меньший Бог, нежели Отец; речь идет лишь о взаимоотношениях внутри Троицы. Покажите собеседнику, что между равенством природы божественных Лиц и их взаимным функциональным, подчинением, нет противоречия. По Своей божественной природе Христос совершенно равен Отцу, но в том, что касается взаимоотношений (или функций), Он пребывает в подчинении и послушании.
Взаимоотношения мужчин и женщин построены по тому же принципу. Хотя представители обоих полов равны по природе (Бытие 1:26-28; Галатам 3:28), между ними существуют иерархические отношения (1 Коринфянам 11:3). Вот как об этом говорится в книге The New Treasure of Scripture Knowledge: «Подчинение... Сына Отцу — это добровольные, хотя и очевидно неизменные отношения, которые влияют на степень божественности Сына не в большей степени, чем божественный порядок подчинения жены мужу (1 Коринфянам 11:3) в семейных отношениях влияет на ее равенство мужу по человеческой природе или свидетельствует о ее более низком положении» [TheNewTreasuryofScriptureKnowledge, ed. JeromeH. Smith (Nashville: ThomasNelsonPublishers, 1992), p. 1347].
О чем в действительности идет речь в 1 Коринфянам 15:28? Роль вечного Сына в вечном плане спасения состояла в том, чтобы стать Посредником («связующим звеном») между человеком и Богом Отцом. Однако эта роль посредника не вечна. В будущем, когда искупление человечества будет завершено, Христос добровольно уступит царство Богу Отцу, Который послал Его в мир ради нашего искупления.
В этот миг посредническая роль Сына закончится. «Когда Он передаст управление земным царством Отцу, триединый Бог будет властвовать как Бог, а не через воплощенного Сына» [The Wycliffe Bible Commentary. P. 1257]. Да, «на протяжении бесконечной вечности триединый Бог Иегова наполнит Вселенную Своей небесной любовью и славой. Тогда все узнают Бога лично. Какая славная участь ждет искупленных Господом!» [F. W. Thomas. Masters of Deception (Grand Rapids: Baker Book House, 1983), p. 21].
Роудс, Рон. Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания / пер. с англ. Д. Розет и др. — СПб. : Центр апологет. исслед., 2004. — 407 с. С.119-121.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
«Покоряется» ли Христос Отцу?
Учение Сторожевой Башни. 1 Коринфянам 15:28 в «Переводе нового мира» звучит так: «Когда же все будет покорено ему, тогда и сам Сын покорится Тому, кто покорил все ему, чтобы Бог был всем для всех» . Книга Reasoning from the Scriptures упоминает этот отрывок как несомненное доказательство того, что Иисус не равен Отцу и не является Всемогущим Богом [Reasoning from the Scriptures. P. 410]. Книга Let God Be True также сообщает читателю, что все люди, в том числе и Иисус Христос, полностью покорны Богу Иегове [Let God Be True. P. 104]. Будь Христос Богом Всемогущим, утверждает Общество, Он не покорялся бы никому.
Библейское учение. В ответ следует подчеркнуть, что слово «покорится» в 1 Коринфянам 15:28 не имеет отношения к особенностям природы или бытия Христа. Скорее, оно указывает на функциональную подчиненность Христа — как Богочеловека и Посредника — Богу Отцу в осуществлении плана спасения. «Как совершенный человек, Христос должен был быть послушен Отцу и таким образом исполнить план Бога: искупить человечество. Иисус добровольно покорился этому плану, подчинился Богу Отцу, с тем, чтобы спасти человечество от вечного разделения с Богом» [Мак-Дауэлл Джош, Ларсон Барт. Иисус. Чикаго: SGP, 1989. С. 93].
Свидетели Иеговы сильно преувеличивают значимость того факта, что Христос подчиняется Отцу даже сейчас, в прославленном состоянии. Это якобы доказывает, что Иисус не является Богом в том же смысле, что и Отец. Но такая точка зрения предполагает, что Иисус утратил Свою человеческую природу и был воскрешен (или вновь сотворен) уже не в человеческом теле, а как духовное существо. Если убедиться, что Иисус по-прежнему обладает человеческой природой, то такие аргументы окажутся несостоятельными: оставаясь Человеком (ныне и вовеки), Христос всегда будет послушен Отцу.
Надо показать, что Христос до сих пор остается прославленным Богочеловеком и обладает человеческой природой. Обратите внимание, что Христос воскрес в том самом человеческом теле, в котором умер (Луки 24:37-39; Деяния 2:31; 1 Иоанна 4:2; 2 Иоанна 7). Он Сам сказал: «...дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Луки 24:39). На небеса Христос вознесся в том же физическом теле, свидетелями чего были несколько Его учеников (Деяния 1:11). О Христе как Посреднике между Богом и человеком конкретно сказано, что Он обладает человеческой природой (1 Тимофею 2:5). Вернувшись, Христос придет как «Сын Человеческий» — этот мессианский титул ясно указывает на Его человеческую природу (Матфея 26:64).
Поскольку Христос до сих пор обладает человеческой природой, Он по-прежнему пребывает в послушании у Отца [Robert М. Bowman. P. 80]. Но это не значит, что Иисус меньше Отца по природе. Христос — Богочеловек. Как человек Иисус менее Отца, но как Бог Он навеки равен Отцу.
Следует также заметить, что Иисус подчиняется Отцу не только как Человек, но и в силу природы взаимоотношений между Лицами Троицы. Покорность Иисуса Отцу не ограничена узкими рамками Его земной жизни.
Но все это опять-таки не значит, что Иисус — меньший Бог, нежели Отец; речь идет лишь о взаимоотношениях внутри Троицы. Покажите собеседнику, что между равенством природы божественных Лиц и их взаимным функциональным, подчинением, нет противоречия. По Своей божественной природе Христос совершенно равен Отцу, но в том, что касается взаимоотношений (или функций), Он пребывает в подчинении и послушании.
Взаимоотношения мужчин и женщин построены по тому же принципу. Хотя представители обоих полов равны по природе (Бытие 1:26-28; Галатам 3:28), между ними существуют иерархические отношения (1 Коринфянам 11:3). Вот как об этом говорится в книге The New Treasure of Scripture Knowledge: «Подчинение... Сына Отцу — это добровольные, хотя и очевидно неизменные отношения, которые влияют на степень божественности Сына не в большей степени, чем божественный порядок подчинения жены мужу (1 Коринфянам 11:3) в семейных отношениях влияет на ее равенство мужу по человеческой природе или свидетельствует о ее более низком положении» [The New Treasury of Scripture Knowledge, ed. Jerome H. Smith (Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1992), p. 1347].
О чем в действительности идет речь в 1 Коринфянам 15:28? Роль вечного Сына в вечном плане спасения состояла в том, чтобы стать Посредником («связующим звеном») между человеком и Богом Отцом. Однако эта роль посредника не вечна. В будущем, когда искупление человечества будет завершено, Христос добровольно уступит царство Богу Отцу, Который послал Его в мир ради нашего искупления.
В этот миг посредническая роль Сына закончится. «Когда Он передаст управление земным царством Отцу, триединый Бог будет властвовать как Бог, а не через воплощенного Сына» [The Wycliffe Bible Commentary. P. 1257]. Да, «на протяжении бесконечной вечности триединый Бог Иегова наполнит Вселенную Своей небесной любовью и славой. Тогда все узнают Бога лично. Какая славная участь ждет искупленных Господом!» [F. W. Thomas. Masters of Deception (Grand Rapids: Baker Book House, 1983), p. 21].
читать (pdf)