Учение Сторожевой Башни. 1 Коринфянам 14:33 в «Переводе нового мира» звучит так: «…Бог есть Бог не беспорядка, а мира». Как говорят Свидетели Иеговы, Бог есть Бог не беспорядка или неустройства, следовательно, учение о Троице не может быть истинным, поскольку оно абсолютно нелогично. Как может каждое Лицо Троицы быть Богом, если существует только один Бог? Это какая-то бессмыслица [Следует ли верить в Троицу? С. 4].
В книге Let God Be True о Троице сказано: «Объяснить ее словом „Тайна!“ недостаточно. Если вспомнить слова апостола: „Бог есть Бог не беспорядка“ (1 Коринфянам 14:33), — сразу становится ясно, что это учение не от Бога. Тогда возникает вопрос: если автором этого запутанного учения является не Бог, кто же его автор?» [Let God Be True. P. 100]. Напрашивается вывод: это учение порождено сатаной.
Библейское учение. Неспособность человека полностью понять смысл какого-либо учения отнюдь не свидетельствует о его ложности. Чтобы понять Бога полностью, люди должны иметь разум Бога.
Укажем на библейские отрывки, из которых следует, что человек не в состоянии полностью постичь Бога и Его замысел:
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его… (Римлянам 11:33).
Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших (Исайя 55:8-9).
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (1 Коринфянам 13:12).
Приведенные стихи ясно показывают, что возможности человеческой логики имеют предел. Ограниченный разум не способен обладать всей полнотой знания о бесконечном существе. Творение не может знать все о суверенном Творце. Подобно тому как маленький ребенок не способен понять все слова своего отца, мы, дети Бога, не можем обрести полноту знания о нашем небесном Отце.
В изданной Сторожевой Башней книге Reasoning from the Scriptures, в которой сказано, что человек не может полностью понять и осознать безначальность Бога. Цитируя Псалом 89:3, где говорится о вечной природе Бога, эта публикация спрашивает:
Логично ли это? Наш разум не может полностью осознать этот факт. Но это не причина его отрицать. Подумайте над такими примерами: (1) Время. Никто не может указать на конкретный момент, с которого началось время. И мы знаем, что, хотя наши жизни имеют конец, время бесконечно. Мы не отрицаем идею времени лишь потому, что не понимаем до конца некоторых его свойств. Напротив, мы строим нашу жизнь в соответствии с ним. (2) Космос. Астрономы не знают, ни где находится начало, ни где находится конец космоса. И чем дальше они проникают во Вселенную, тем больше остается неизученным. Они не отрицают очевидного; многие называют космос бесконечным. Этот же принцип применим и к существованию Бога [Reasoning from the Scriptures (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989), p. 148].
Обратите внимание на утверждение Сторожевой Башни, что одна лишь неспособность полностью осознать какие-то качества Бога не является достаточной причиной для их отрицания. Примените это утверждение к учению о Троице. Не стоит отрицать какую-то мысль лишь потому, что мы не способны ее понять.
Давайте рассмотрим стих 1 Коринфянам 14:33 в надлежащем контексте. Что имел в виду Павел, когда написал коринфским верующим: «…Бог не есть Бог неустройства, но мира»?
В свете контекста эти слова абсолютно понятны. Коринфскую церковь сотрясали внутренние раздоры и беспорядки (1 Коринфянам 1:11). В числе проблем, которые порождали неустройство во время богослужений, был и вопрос правильного использования духовных даров. Очевидно, подчас слишком много людей одновременно начинали говорить языками и пророчествовать. Это приводило к расстройству церкви.
Таким образом, Павел говорит коринфянам, что говорящие на языках должны всегда это делать по очереди и что в течение всего собрания говорить на языках могут не более трех человек (1 Коринфянам 14:27). Кроме того, при этом непременно должен присутствовать толкователь, чтобы вся церковь могла получать пользу от говорения на языках. Если же толкователя нет, то говорящий на языках должен молчать (стих 28).
Аналогично Павел также говорит, что и пророки тоже должны пророчествовать только по очереди — всего не более троих в течение одного собрания (1 Коринфянам 14:29-30). Далее апостол обобщает свои наставления в одном фундаментальном принципе: «Бог не есть бог неустройства, но мира» (стих 33). Греческое слово, переведенное на русский язык как «неустройство», рисует образ частей единого целого, не согласующихся друг с другом. Напротив, греческое слово, переведенное на русский язык как «мир», рисует образ частей единого целого, действующих в согласии друг с другом [Vine's Expository Dictionary of Biblical Words, eds. W.E. Vine, Merrill F. Unger, and William White (Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1985), p. 464]. Следовательно, фраза Павла о Боге, если рассматривать ее в контексте, относится к конкретной ситуации в коринфской церкви, когда отдельные верующие ссорились, провоцируя беспорядки и неустройства во всей общине.
Бог есть Бог мира (согласия), а не Бог неустройства, утверждает Павел, поэтому церковь должна подражать Ему, стремясь к миру и избегая споров во время богослужений. Поступая так, церковь чтит Бога.
Роудс, Рон. Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания / пер. с англ. Д. Розет и др. — СПб. : Центр апологет. исслед., 2004. — 407 с. С. 205-208.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
Иегова есть Бог не беспорядка
Учение Сторожевой Башни. 1 Коринфянам 14:33 в «Переводе нового мира» звучит так: «…Бог есть Бог не беспорядка, а мира». Как говорят Свидетели Иеговы, Бог есть Бог не беспорядка или неустройства, следовательно, учение о Троице не может быть истинным, поскольку оно абсолютно нелогично. Как может каждое Лицо Троицы быть Богом, если существует только один Бог? Это какая-то бессмыслица [Следует ли верить в Троицу? С. 4].
В книге Let God Be True о Троице сказано: «Объяснить ее словом „Тайна!“ недостаточно. Если вспомнить слова апостола: „Бог есть Бог не беспорядка“ (1 Коринфянам 14:33), — сразу становится ясно, что это учение не от Бога. Тогда возникает вопрос: если автором этого запутанного учения является не Бог, кто же его автор?» [Let God Be True. P. 100]. Напрашивается вывод: это учение порождено сатаной.
Библейское учение. Неспособность человека полностью понять смысл какого-либо учения отнюдь не свидетельствует о его ложности. Чтобы понять Бога полностью, люди должны иметь разум Бога.
Укажем на библейские отрывки, из которых следует, что человек не в состоянии полностью постичь Бога и Его замысел:
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его… (Римлянам 11:33).
Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших (Исайя 55:8-9).
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (1 Коринфянам 13:12).
Приведенные стихи ясно показывают, что возможности человеческой логики имеют предел. Ограниченный разум не способен обладать всей полнотой знания о бесконечном существе. Творение не может знать все о суверенном Творце. Подобно тому как маленький ребенок не способен понять все слова своего отца, мы, дети Бога, не можем обрести полноту знания о нашем небесном Отце.
В изданной Сторожевой Башней книге Reasoning from the Scriptures, в которой сказано, что человек не может полностью понять и осознать безначальность Бога. Цитируя Псалом 89:3, где говорится о вечной природе Бога, эта публикация спрашивает:
Логично ли это? Наш разум не может полностью осознать этот факт. Но это не причина его отрицать. Подумайте над такими примерами: (1) Время. Никто не может указать на конкретный момент, с которого началось время. И мы знаем, что, хотя наши жизни имеют конец, время бесконечно. Мы не отрицаем идею времени лишь потому, что не понимаем до конца некоторых его свойств. Напротив, мы строим нашу жизнь в соответствии с ним. (2) Космос. Астрономы не знают, ни где находится начало, ни где находится конец космоса. И чем дальше они проникают во Вселенную, тем больше остается неизученным. Они не отрицают очевидного; многие называют космос бесконечным. Этот же принцип применим и к существованию Бога [Reasoning from the Scriptures (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989), p. 148].
Обратите внимание на утверждение Сторожевой Башни, что одна лишь неспособность полностью осознать какие-то качества Бога не является достаточной причиной для их отрицания. Примените это утверждение к учению о Троице. Не стоит отрицать какую-то мысль лишь потому, что мы не способны ее понять.
Давайте рассмотрим стих 1 Коринфянам 14:33 в надлежащем контексте. Что имел в виду Павел, когда написал коринфским верующим: «…Бог не есть Бог неустройства, но мира»?
В свете контекста эти слова абсолютно понятны. Коринфскую церковь сотрясали внутренние раздоры и беспорядки (1 Коринфянам 1:11). В числе проблем, которые порождали неустройство во время богослужений, был и вопрос правильного использования духовных даров. Очевидно, подчас слишком много людей одновременно начинали говорить языками и пророчествовать. Это приводило к расстройству церкви.
Таким образом, Павел говорит коринфянам, что говорящие на языках должны всегда это делать по очереди и что в течение всего собрания говорить на языках могут не более трех человек (1 Коринфянам 14:27). Кроме того, при этом непременно должен присутствовать толкователь, чтобы вся церковь могла получать пользу от говорения на языках. Если же толкователя нет, то говорящий на языках должен молчать (стих 28).
Аналогично Павел также говорит, что и пророки тоже должны пророчествовать только по очереди — всего не более троих в течение одного собрания (1 Коринфянам 14:29-30). Далее апостол обобщает свои наставления в одном фундаментальном принципе: «Бог не есть бог неустройства, но мира» (стих 33). Греческое слово, переведенное на русский язык как «неустройство», рисует образ частей единого целого, не согласующихся друг с другом. Напротив, греческое слово, переведенное на русский язык как «мир», рисует образ частей единого целого, действующих в согласии друг с другом [Vine's Expository Dictionary of Biblical Words, eds. W.E. Vine, Merrill F. Unger, and William White (Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1985), p. 464]. Следовательно, фраза Павла о Боге, если рассматривать ее в контексте, относится к конкретной ситуации в коринфской церкви, когда отдельные верующие ссорились, провоцируя беспорядки и неустройства во всей общине.
Бог есть Бог мира (согласия), а не Бог неустройства, утверждает Павел, поэтому церковь должна подражать Ему, стремясь к миру и избегая споров во время богослужений. Поступая так, церковь чтит Бога.
читать (pdf)