Во 2-й главе Послания к Титу Павел приводит список достоинств и занятий сначала для мужчин старшего возраста (ст. 2), а затем для женщин старшего возраста (ст. 3-5). Последние должны учить младших женщин быть «попечительными о доме (οἰκουργούς)». Как понять, что такое οἰκουργός? Запрещает ли апостол женщинам работать где-либо, кроме как дома, по хозяйству? И это слово, и однокоренное οἰκουρός в Новом Завете встречаются только здесь и редко где в светской литературе.
В таких ситуациях нужно смотреть на морфологию слова и на его библейский контекст. οἰκουργός - сложное слово, образованное из οἶκος + ἔργον, «дом» + «работа». Обратите внимание, что в морфологии нет ни единого намека на то, что работать нужно «только» дома.
Важную подсказку дает контекст. Как и в большинстве подобных списков в Пасторали, здесь перечисляются хорошие качества, контрастирующие с плохими качествами лжеучителей и их последователей. Например, лжеучителя были пьяницами, поэтому руководителям церкви не следует пить много вина. Фраза «попечительные о доме» контрастирует с занятиями молодых вдов, которые «приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно» (1 Тим. 5:13).
Более широкий контекст убеждает нас в том, что благочестивые женщины могут работать и за пределами дома (Притчи 31).
Павел призывает женщин старшего возраста учить молодых женщин не уподобляться тем молодым вдовам, которые используют свою свободу для сплетен, а сосредоточиться на домашних обязанностях. В позитивном смысле Павел «желает, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом (οἰκοδεσποτεῖν) и не подавали противнику никакого повода к злоречию» (1 Тим. 5:14).
Обратите внимание, что это наставление не основано на порядке сотворения или грехопадения (1 Тим 2:13-14). Его смысл - «не подавать противнику никакого повода к злоречию». Во 2-й главе Послания к Титу этот аргумент используется трижды и связан с влиянием на общество: «да не порицается слово Божие» (ст. 5); «чтобы противник был посрамлён, не имея ничего сказать о нас худого» (ст. 8); «дабы они во всём были украшением учению Спасителя нашего, Бога» (ст. 10).
В современной культуре, где работа за пределами дома не считается поводом для упреков, предписание Павла не применимо. Но если оба родителя работают вне дома, а дети не получают должного внимания и дом не содержится в порядке, я думаю, что в этом стихе есть к чему прислушаться.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
Во 2-й главе Послания к Титу Павел приводит список достоинств и занятий сначала для мужчин старшего возраста (ст. 2), а затем для женщин старшего возраста (ст. 3-5). Последние должны учить младших женщин быть «попечительными о доме (οἰκουργούς)». Как понять, что такое οἰκουργός? Запрещает ли апостол женщинам работать где-либо, кроме как дома, по хозяйству? И это слово, и однокоренное οἰκουρός в Новом Завете встречаются только здесь и редко где в светской литературе.
В таких ситуациях нужно смотреть на морфологию слова и на его библейский контекст. οἰκουργός - сложное слово, образованное из οἶκος + ἔργον, «дом» + «работа». Обратите внимание, что в морфологии нет ни единого намека на то, что работать нужно «только» дома.
Важную подсказку дает контекст. Как и в большинстве подобных списков в Пасторали, здесь перечисляются хорошие качества, контрастирующие с плохими качествами лжеучителей и их последователей. Например, лжеучителя были пьяницами, поэтому руководителям церкви не следует пить много вина. Фраза «попечительные о доме» контрастирует с занятиями молодых вдов, которые «приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно» (1 Тим. 5:13).
Более широкий контекст убеждает нас в том, что благочестивые женщины могут работать и за пределами дома (Притчи 31).
Павел призывает женщин старшего возраста учить молодых женщин не уподобляться тем молодым вдовам, которые используют свою свободу для сплетен, а сосредоточиться на домашних обязанностях. В позитивном смысле Павел «желает, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом (οἰκοδεσποτεῖν) и не подавали противнику никакого повода к злоречию» (1 Тим. 5:14).
Обратите внимание, что это наставление не основано на порядке сотворения или грехопадения (1 Тим 2:13-14). Его смысл - «не подавать противнику никакого повода к злоречию». Во 2-й главе Послания к Титу этот аргумент используется трижды и связан с влиянием на общество: «да не порицается слово Божие» (ст. 5); «чтобы противник был посрамлён, не имея ничего сказать о нас худого» (ст. 8); «дабы они во всём были украшением учению Спасителя нашего, Бога» (ст. 10).
В современной культуре, где работа за пределами дома не считается поводом для упреков, предписание Павла не применимо. Но если оба родителя работают вне дома, а дети не получают должного внимания и дом не содержится в порядке, я думаю, что в этом стихе есть к чему прислушаться.