Учение Сторожевой Башни. Псалтирь 109:1 в «Переводе нового мира» звучит так: «Сказал Иегова Господу моему: „Сиди по правую руку от Меня, пока не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих“» [пер. с англ.]. Как указывает книга Reasoning from the Scriptures, в Матфея 22:41-45 Иисус отождествляет Себя с «Господом», о котором Давид писал в этом псалме. А поскольку Иегова и «Господь» — разные личности, Иисус не может быть Всемогущим Богом [Reasoning from the Scriptures. P. 198. См. также : Сторожевая башня. 1994. 1 июня. С. 28].
Библейское учение. С точки зрения тринитарного богословия смысл этого стиха абсолютно ясен. Изучив слова Христа из Матфея 22:41-46 в более широком контексте, мы увидим, что Христос «загнал фарисеев в угол», задав им вопрос о личности Мессии. Иисус спросил: «Чей Он сын?» (Матфея 22:42).
Фарисеи ответили: «Давида», — и были правы, поскольку Ветхий Завет подробно прослеживал происхождение Мессии от Давида (2 Царств 7:14). Но их ответ был неполон. Писание называет грядущего Мессию не только Сыном Давида по человеческой природе, но и Богом, — и Христос хотел, чтобы фарисеи признали именно этот последний факт.
Христос, конечно же, предвидел половинчатый ответ фарисеев. Именно поэтому в следующем стихе Он процитировал псалом Давида: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Матфея 22:44; ср. Псалтирь 109:1). Слова «Господь мой» относятся к Мессии Давида. Этот божественный Мессия приглашен сесть по правую руку от «Господа» (Бога Отца). Первое Лицо Троицы обращается ко второму Лицу Троицы [См.: RobertL. Reymond. Jesus, Divine Messiah: The New Testament Witness. P. 105].
Иисус спросил фарисеев: если Мессия был «сыном» или потомком Давида, «как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом?» (Матфея 22:43). Со стороны Давида было бы странно называть «своим Господом» собственного потомка. Мессия — сын Давида, и это, конечно, свидетельствует о его человеческой природе. Слова же Давида о «Господе моем» указывают на полную божественность Мессии, поскольку слово «Господь» (по-еврейски adonai) — это божественный титул [J. Dwight Pentecost. P. 391-392]. Грядущий Мессия должен быть как сыном Давида, так и Богом Давида. Мессия должен быть и Богом, и человеком. Чтобы разъяснить это, Христос повторил вопрос иначе: «Если Давид называет Его Господом, как же Он Сын ему?» (Мф. 22:45).
Фарисеи попались в ловушку и поняли это. Дж. Дуайт Пентекост в своей замечательной работе The Words and Works of Jesus Christ поясняет:
Если бы фарисеи ответили, что Давид называл Его своим Господом, поскольку Он — Бог, им нечего было бы возразить Христу, Сыну Давида по плоти, когда Он называл Себя Сыном Божьим. Согласившись с тем, что Мессия должен быть истинным человеком и истинным Богом, они были бы вынуждены снять свои возражения против претензий Христа. Фарисеи поняли, какой выбор встал перед ними, и отказались отвечать. С мудростью слов Христа никто не мог поспорить, и «с того дня никто уже не смел спрашивать Его» [Там же. P. 392].
Очевидно, что Псалом 109:1 не только не подтверждает, что Христос менее Отца, но и указывает на Его совершенную божественность.
Роудс, Рон. Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания / пер. с англ. Д. Розет и др. — СПб. : Центр апологет. исслед., 2004. — 407 с. С. 139-140.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
Иегова и «мой Господь»
Учение Сторожевой Башни. Псалтирь 109:1 в «Переводе нового мира» звучит так: «Сказал Иегова Господу моему: „Сиди по правую руку от Меня, пока не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих“» [пер. с англ.]. Как указывает книга Reasoning from the Scriptures, в Матфея 22:41-45 Иисус отождествляет Себя с «Господом», о котором Давид писал в этом псалме. А поскольку Иегова и «Господь» — разные личности, Иисус не может быть Всемогущим Богом [Reasoning from the Scriptures. P. 198. См. также : Сторожевая башня. 1994. 1 июня. С. 28].
Библейское учение. С точки зрения тринитарного богословия смысл этого стиха абсолютно ясен. Изучив слова Христа из Матфея 22:41-46 в более широком контексте, мы увидим, что Христос «загнал фарисеев в угол», задав им вопрос о личности Мессии. Иисус спросил: «Чей Он сын?» (Матфея 22:42).
Фарисеи ответили: «Давида», — и были правы, поскольку Ветхий Завет подробно прослеживал происхождение Мессии от Давида (2 Царств 7:14). Но их ответ был неполон. Писание называет грядущего Мессию не только Сыном Давида по человеческой природе, но и Богом, — и Христос хотел, чтобы фарисеи признали именно этот последний факт.
Христос, конечно же, предвидел половинчатый ответ фарисеев. Именно поэтому в следующем стихе Он процитировал псалом Давида: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Матфея 22:44; ср. Псалтирь 109:1). Слова «Господь мой» относятся к Мессии Давида. Этот божественный Мессия приглашен сесть по правую руку от «Господа» (Бога Отца). Первое Лицо Троицы обращается ко второму Лицу Троицы [См.: Robert L. Reymond. Jesus, Divine Messiah: The New Testament Witness. P. 105].
Иисус спросил фарисеев: если Мессия был «сыном» или потомком Давида, «как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом?» (Матфея 22:43). Со стороны Давида было бы странно называть «своим Господом» собственного потомка. Мессия — сын Давида, и это, конечно, свидетельствует о его человеческой природе. Слова же Давида о «Господе моем» указывают на полную божественность Мессии, поскольку слово «Господь» (по-еврейски adonai) — это божественный титул [J. Dwight Pentecost. P. 391-392]. Грядущий Мессия должен быть как сыном Давида, так и Богом Давида. Мессия должен быть и Богом, и человеком. Чтобы разъяснить это, Христос повторил вопрос иначе: «Если Давид называет Его Господом, как же Он Сын ему?» (Мф. 22:45).
Фарисеи попались в ловушку и поняли это. Дж. Дуайт Пентекост в своей замечательной работе The Words and Works of Jesus Christ поясняет:
Если бы фарисеи ответили, что Давид называл Его своим Господом, поскольку Он — Бог, им нечего было бы возразить Христу, Сыну Давида по плоти, когда Он называл Себя Сыном Божьим. Согласившись с тем, что Мессия должен быть истинным человеком и истинным Богом, они были бы вынуждены снять свои возражения против претензий Христа. Фарисеи поняли, какой выбор встал перед ними, и отказались отвечать. С мудростью слов Христа никто не мог поспорить, и «с того дня никто уже не смел спрашивать Его» [Там же. P. 392].
Очевидно, что Псалом 109:1 не только не подтверждает, что Христос менее Отца, но и указывает на Его совершенную божественность.
читать (pdf)