7:9. После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
Учение Сторожевой Башни. Откровение 7:9 в «Переводе нового мира» звучит так: «После этого взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог сосчитать, из всех наций, и племен, и народов, и языков стояло перед престолом и перед Агнцем; они были одеты в длинные белые одежды; и в руках у них были пальмовые ветви».
Общество Сторожевой Башни утверждает, что в этом стихе речь идет о «других овцах», упомянутых в Иоанна 10:16. Как мы уже отметили выше, эти люди не могут стать членами Тела Христова или участниками Нового Завета, родиться свыше, быть в небесном царстве Христа, получить крещение Святым Духом и принимать причастие. «Другие овцы» — явно не привилегированная группа.
В изданной Сторожевой Башней публикации Mankind's Search for God мы находим следующие рассуждения о «великом множестве» из Откровения:
В 1935 году Свидетели пришли к более ясному пониманию относительно класса небесного Царства, который будет править с Христом, и его подданных на земле. Они уже знали, что число помазанных христиан, призванных править вместе с Христом с небес, составит всего 144 000. Так какая же надежда есть у всего остального человечества? Всякое правительство нуждается в подданных, наличие которых узаконило бы его существование. Это небесное правительство, Царство, будет также иметь миллионы послушных подчиненных здесь на земле. Они и составят «великое множество людей, которого никто не мог сосчитать, из всех наций, и племен, и народов, и языков»…
Такое понимание великого множества помогло Свидетелям Иеговы увидеть, что они имели перед собой огромную сложную задачу — искать и учить все эти миллионы ищущих истинного Бога, из которых и составится «великое множество» [Mankind's Search for God. P. 358-359].
Предвидя возможные богословские возражения против своего подхода к толкованию Книги Откровение, Общество Сторожевой Башни обращается к одному отрывку из 9-го стиха 7-й главы, где о великом множестве сказано, что они «стоят пред престолом и пред Агнцем». Разве эти слова не означают, что группа людей, о которых идет речь, находится на небесах, а не на земле?
Нет, отвечает Общество Сторожевой Башни. Данная фраза может и не указывать на место пребывания: речь идет о том, что эти люди находятся «в одобрении» у Бога. Общество говорит, что слова «пред престолом» буквально означают «в виду престола». Подобный оборот речи не обязательно означает, что великое множество находится на небесах. Оно находится попросту «в виду престола». Это вполне согласуется с тем, что Бог, как говорит Писание, с небес взирает на сынов человеческих (Псалтирь 10:4) [Reasoning from the Scriptures. P. 167].
Библейское учение. Где в этом тексте говорится, что великое множество не имеет небесной надежды? Где в этом тексте говорится, что великое множество предопределено к жизни на земле? [Jerry and Marian Bodine. Witnessing to the Witnesses (Irvine, CA: n.p., n.d.), p. 65].
В действительности, в тексте Откровения нигде не говорится, что великому множеству закрыт доступ на небеса. Эту мысль Общество Сторожевой Башни привносит в Писание.
Далее, в Откровении 7:9 ясно сказано, что великое множество стоит «пред престолом и пред Агнцем». Свидетели Иеговы пытаются доказать, что слова «пред престолом» означают попросту «в виду престола», однако смысл этого стиха совсем в другом. Здесь изображено великое множество, физически присутствующее перед небесным престолом Бога, — точно так же перед Его престолом присутствуют ангелы (стих 11).
Греческое слово enopion, переведенное как «перед», встречается в Книге Откровение еще несколько раз, и речь в таких случаях идет о личностях, физически присутствующих перед престолом Бога. Например, это слово употреблено в Откровении 5:8, где мы читаем, что «четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых». Это же греческое слово употреблено и в
Откровении 7:11: «И все Ангелы стояли вокруг престола, и старцев, и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу…». Наконец, это слово используется и в Откровении 14:3 применительно к 144 000: «Они поют как бы новую песню пред престолом и пред четырьмя животными и старцами».
В Откровении 7:9 слово enopion употреблено в точно таком же значении — здесь сказано, что великое множество находится «пред престолом» Бога. Авторитетные лексикологи утверждают, что это греческое слово в Откровении 7:9 не означает «в виду», а указывает «на место перед кем-то или чем-то» [William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich. A Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature (Chicago: The University of Chicago Press, 1957), p. 270]. Иными словами, это слово указывает на физическое присутствие перед престолом Бога.
Обратите внимание на то, что сказано об этом великом множестве в Откровении 7:15: «За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его…». Где же находится этот Божий «храм»? Покажите Свидетелю Иеговы, что в Откровении 11:19 говорится о «храме Божием на небе» . В Откровении 14:17 мы читаем: «И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе…».
Если великое множество служит Богу день и ночь в Его храме (Откровение 7:15), и если храм находится на небесах (Откровение 11:19; 14:17), то великое множество находится на небесах, а не на земле [Jerry and Marian Bodine. P. 64]. Великое множество находится «перед престолом и пред Агнцем» и служит Богу день и ночь «в храме Его», который находится «на небе» . Что может быть яснее? Утверждать, что великое множество находите я на земле, значит полностью игнорировать контекст 7-й и 14-й глав Откровения.
Откровение 19:1-2 — хорошее параллельное место к нашему отрывку: «После этого услышал я громкий голос как бы великого множества на небе. Они говорили: „Восхваляйте Иаг! Спасение, слава и сила принадлежит Богу нашему“» (ПНМ). Заметьте: здесь сказано, что великое множество находится «на небе» [DavidA. Reed. How to Rescue Your Loved One from the Watch Tower (Grand Rapids: Baker Book House, 1989), p. 28].
Роудс, Рон. Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания / пер. с англ. Д. Розет и др. — СПб. : Центр апологет. исслед., 2004. — 407 с. С. 249-253.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
«Великое множество» и «другие овцы»
Учение Сторожевой Башни. Откровение 7:9 в «Переводе нового мира» звучит так: «После этого взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог сосчитать, из всех наций, и племен, и народов, и языков стояло перед престолом и перед Агнцем; они были одеты в длинные белые одежды; и в руках у них были пальмовые ветви».
Общество Сторожевой Башни утверждает, что в этом стихе речь идет о «других овцах», упомянутых в Иоанна 10:16. Как мы уже отметили выше, эти люди не могут стать членами Тела Христова или участниками Нового Завета, родиться свыше, быть в небесном царстве Христа, получить крещение Святым Духом и принимать причастие. «Другие овцы» — явно не привилегированная группа.
В изданной Сторожевой Башней публикации Mankind's Search for God мы находим следующие рассуждения о «великом множестве» из Откровения:
В 1935 году Свидетели пришли к более ясному пониманию относительно класса небесного Царства, который будет править с Христом, и его подданных на земле. Они уже знали, что число помазанных христиан, призванных править вместе с Христом с небес, составит всего 144 000. Так какая же надежда есть у всего остального человечества? Всякое правительство нуждается в подданных, наличие которых узаконило бы его существование. Это небесное правительство, Царство, будет также иметь миллионы послушных подчиненных здесь на земле. Они и составят «великое множество людей, которого никто не мог сосчитать, из всех наций, и племен, и народов, и языков»…
Такое понимание великого множества помогло Свидетелям Иеговы увидеть, что они имели перед собой огромную сложную задачу — искать и учить все эти миллионы ищущих истинного Бога, из которых и составится «великое множество» [Mankind's Search for God. P. 358-359].
Предвидя возможные богословские возражения против своего подхода к толкованию Книги Откровение, Общество Сторожевой Башни обращается к одному отрывку из 9-го стиха 7-й главы, где о великом множестве сказано, что они «стоят пред престолом и пред Агнцем». Разве эти слова не означают, что группа людей, о которых идет речь, находится на небесах, а не на земле?
Нет, отвечает Общество Сторожевой Башни. Данная фраза может и не указывать на место пребывания: речь идет о том, что эти люди находятся «в одобрении» у Бога. Общество говорит, что слова «пред престолом» буквально означают «в виду престола». Подобный оборот речи не обязательно означает, что великое множество находится на небесах. Оно находится попросту «в виду престола». Это вполне согласуется с тем, что Бог, как говорит Писание, с небес взирает на сынов человеческих (Псалтирь 10:4) [Reasoning from the Scriptures. P. 167].
Библейское учение. Где в этом тексте говорится, что великое множество не имеет небесной надежды? Где в этом тексте говорится, что великое множество предопределено к жизни на земле? [Jerry and Marian Bodine. Witnessing to the Witnesses (Irvine, CA: n.p., n.d.), p. 65].
В действительности, в тексте Откровения нигде не говорится, что великому множеству закрыт доступ на небеса. Эту мысль Общество Сторожевой Башни привносит в Писание.
Далее, в Откровении 7:9 ясно сказано, что великое множество стоит «пред престолом и пред Агнцем». Свидетели Иеговы пытаются доказать, что слова «пред престолом» означают попросту «в виду престола», однако смысл этого стиха совсем в другом. Здесь изображено великое множество, физически присутствующее перед небесным престолом Бога, — точно так же перед Его престолом присутствуют ангелы (стих 11).
Греческое слово enopion, переведенное как «перед», встречается в Книге Откровение еще несколько раз, и речь в таких случаях идет о личностях, физически присутствующих перед престолом Бога. Например, это слово употреблено в Откровении 5:8, где мы читаем, что «четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых». Это же греческое слово употреблено и в
Откровении 7:11: «И все Ангелы стояли вокруг престола, и старцев, и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу…». Наконец, это слово используется и в Откровении 14:3 применительно к 144 000: «Они поют как бы новую песню пред престолом и пред четырьмя животными и старцами».
В Откровении 7:9 слово enopion употреблено в точно таком же значении — здесь сказано, что великое множество находится «пред престолом» Бога. Авторитетные лексикологи утверждают, что это греческое слово в Откровении 7:9 не означает «в виду», а указывает «на место перед кем-то или чем-то» [William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich. A Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature (Chicago: The University of Chicago Press, 1957), p. 270]. Иными словами, это слово указывает на физическое присутствие перед престолом Бога.
Обратите внимание на то, что сказано об этом великом множестве в Откровении 7:15: «За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его…». Где же находится этот Божий «храм»? Покажите Свидетелю Иеговы, что в Откровении 11:19 говорится о «храме Божием на небе» . В Откровении 14:17 мы читаем: «И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе…».
Если великое множество служит Богу день и ночь в Его храме (Откровение 7:15), и если храм находится на небесах (Откровение 11:19; 14:17), то великое множество находится на небесах, а не на земле [Jerry and Marian Bodine. P. 64]. Великое множество находится «перед престолом и пред Агнцем» и служит Богу день и ночь «в храме Его», который находится «на небе» . Что может быть яснее? Утверждать, что великое множество находите я на земле, значит полностью игнорировать контекст 7-й и 14-й глав Откровения.
Откровение 19:1-2 — хорошее параллельное место к нашему отрывку: «После этого услышал я громкий голос как бы великого множества на небе. Они говорили: „Восхваляйте Иаг! Спасение, слава и сила принадлежит Богу нашему“» (ПНМ). Заметьте: здесь сказано, что великое множество находится «на небе» [David A. Reed. How to Rescue Your Loved One from the Watch Tower (Grand Rapids: Baker Book House, 1989), p. 28].
читать (pdf)