Учение Сторожевой Башни. Откровение 1:8 в «Переводе нового мира» звучит так: «Я Альфа и Омега, — говорит Иегова Бог, — Тот, кто есть, и был, и грядет, Всемогущий». В Откровении 22:13 также сказано: «Я Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец» (ПНМ).
Как утверждает книга Reasoning from the Scriptures, словосочетание «Альфа и Омега» в Книге Откровение относится не к Иисусу, а ко Всемогущему Богу, Отцу. В пользу такого вывода Сторожевая Башня ссылается на следующие факты: 1) в Откровении 1:8 Альфой и Омегой назван Всемогущий Бог. Это Отец. В английском Переводе короля Якова этот титул действительно «применен к личности, последующее описание которой показывает, что речь идет об Иисусе Христе» [Reasoning from the Scriptures. P. 412]. Однако подлинность фразы «Альфа и Омега» в 11-м стихе сомнительна, и в большинстве других англоязычных переводов Писания эти слова опущены. [Точно так же обстоит дело и с русскоязычными переводами Библии. В Синодальном переводе слова «Альфа и Омега» в Откровении 1:11 есть, а В. Н. Кузнецова, например, в своем переводе их опускает. — Примеч. науч. ред.]. 2) «Многие» переводы Нового Завета на еврейский язык используют в Откровении 1:8 имя «Иегова», тем самым признавая, что речь идет о Всемогущем Боге [Там же].
Кроме того, 3) в Откровении 21:6-7 христиане-победители названы «сыновьями» Альфы и Омеги. Однако помазанные духом верующие находятся с Иисусом Христом в братских, а не в сыновних отношениях [Там же. P. 412-413]. В силу этих и других причин фраза «Альфа и Омега» в Книге Откровение относится ко Всемогущему Богу, а не к Иисусу Христу.
Библейское учение. Если вы сумеете показать Свидетелю Иеговы, что в действительности «Альфа и Омега» — это Иисус, ему останется только признать, что в Откровении 1:8 и 22:13 Иисус называется Иеговой Богом. А показать это нетрудно. Бывший Свидетель Иеговы Дэвид Рид предлагает построить беседу следующим образом (используя «Перевод нового мира»):
В Откровении 1:7-8… сказано, что кто-то «идет». Кто же? В 7-м стихе говорится, что это кто-то «пронзенный». Кто же был пронзен, когда его пригвоздили, чтобы убить? Иисус! Но 8-й говорит, что «идущий» — это Иегова Бог. Может ли быть, что идут двое? Нет! В 8-м стихе сказано: «Он идет».
Откровение 1:8 ясно утверждает, что Иегова Бог — это Альфа и Омега. Но обратите внимание, что Он говорит в Откровении 22:12-13: «Вот, приду скоро… Я Альфа и Омега, первый и последний…» Итак, Иегова Бог скоро придет. Но обратите внимание: когда Иегова еще раз повторяет: «Да, приду скоро», Иоанн отвечает Ему: «Аминь! Приди, Господь Иисус» (22:20, ПНМ)…
Далее, опять же ссылаясь на «Перевод нового мира», продолжите разговор примерно так. Кто говорит в Откровении 2:8? «Так говорит “Первый и Последний“, который был мертв и ожил…» Очевидно, что это Иисус. С кем же отождествлял Себя Иисус, называя Себя «Первый и Последний»? Именно так в Ветхом Завете описывал Себя Всемогущий Бог (Исайя 48:12-13) [David A. Reed. P. 102].
В Исаии 44:6 Иегова Бог говорит: «…Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога». И в Исаии 48:12 Он снова говорит: «…Я тот же, Я первый и Я последний». Последние слова Бог произнес сразу после фразы: «…славы Моей не дам иному» (11-й стих). Применив этот титул к Себе в Откровении 22:12-13, Христос недвусмысленно отождествил Себя с Иеговой Богом. Никакой иной вывод невозможен.
Доказав, что Иисус — действительно Альфа и Омега, помогите Свидетелю Иеговы понять, какой смысл несет в себе этот титул. Если в наше время кто-нибудь назовет себя Альфой и Омегой, его просто не поймут. Но Христос говорил о Себе так, чтобы Его слова были понятны иудеям. Хотя альфа и омега — это первая и последняя буквы греческого алфавита, Иоанн писал Откровение для читателей-евреев, знавших еврейский язык и алфавит. Именно это и дает нам ключ к пониманию слов Христа: в понимании иудеев ссылка на первую и последнюю буквы алфавита (алеф и тay в еврейском языке) подразумевала все буквы, стоящие между ними, и обозначала совокупность целого.
В древних комментариях к Ветхому Завету иудеи писали, что Адам нарушил весь Закон от алеф до тay. Авраам же, напротив, исполнил весь Закон от алеф до тay. Евреи также верили, что Бог, благословляя Израиль, делает это в изобилии — от алеф до тay.
Применительно к Богу (или Христу), первая и последняя буквы передают идею вечности и всемогущества. Назвав Себя Альфой и Омегой, Иисус, по сути, сказал, что Он и есть Всемогущий и Сущий от века и до века (Иегова Бог). «Описывая Себя словами „первый и последний“, Христос указывает на Свое положение относительно времени и вечности. Он — вечный Бог, Который всегда был в прошлом, и Который всегда будет в будущем» [John F. Walvoord. The Revelation of Jesus Christ (Chicago: Moody Press, 1980), p. 60]. Для любого тварного существа, каким бы возвышенным оно ни было, назвать себя Альфой и Омегой так, как этот титул употребляется в отношении Иисуса Христа, было бы ужаснейшим богохульством.
Роудс, Рон. Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания / пер. с англ. Д. Розет и др. — СПб. : Центр апологет. исслед., 2004. — 407 с. С. 227-229.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
Альфа и Омега
Учение Сторожевой Башни. Откровение 1:8 в «Переводе нового мира» звучит так: «Я Альфа и Омега, — говорит Иегова Бог, — Тот, кто есть, и был, и грядет, Всемогущий». В Откровении 22:13 также сказано: «Я Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец» (ПНМ).
Как утверждает книга Reasoning from the Scriptures, словосочетание «Альфа и Омега» в Книге Откровение относится не к Иисусу, а ко Всемогущему Богу, Отцу. В пользу такого вывода Сторожевая Башня ссылается на следующие факты: 1) в Откровении 1:8 Альфой и Омегой назван Всемогущий Бог. Это Отец. В английском Переводе короля Якова этот титул действительно «применен к личности, последующее описание которой показывает, что речь идет об Иисусе Христе» [Reasoning from the Scriptures. P. 412]. Однако подлинность фразы «Альфа и Омега» в 11-м стихе сомнительна, и в большинстве других англоязычных переводов Писания эти слова опущены. [Точно так же обстоит дело и с русскоязычными переводами Библии. В Синодальном переводе слова «Альфа и Омега» в Откровении 1:11 есть, а В. Н. Кузнецова, например, в своем переводе их опускает. — Примеч. науч. ред.]. 2) «Многие» переводы Нового Завета на еврейский язык используют в Откровении 1:8 имя «Иегова», тем самым признавая, что речь идет о Всемогущем Боге [Там же].
Кроме того, 3) в Откровении 21:6-7 христиане-победители названы «сыновьями» Альфы и Омеги. Однако помазанные духом верующие находятся с Иисусом Христом в братских, а не в сыновних отношениях [Там же. P. 412-413]. В силу этих и других причин фраза «Альфа и Омега» в Книге Откровение относится ко Всемогущему Богу, а не к Иисусу Христу.
Библейское учение. Если вы сумеете показать Свидетелю Иеговы, что в действительности «Альфа и Омега» — это Иисус, ему останется только признать, что в Откровении 1:8 и 22:13 Иисус называется Иеговой Богом. А показать это нетрудно. Бывший Свидетель Иеговы Дэвид Рид предлагает построить беседу следующим образом (используя «Перевод нового мира»):
В Откровении 1:7-8… сказано, что кто-то «идет». Кто же? В 7-м стихе говорится, что это кто-то «пронзенный». Кто же был пронзен, когда его пригвоздили, чтобы убить? Иисус! Но 8-й говорит, что «идущий» — это Иегова Бог. Может ли быть, что идут двое? Нет! В 8-м стихе сказано: «Он идет».
Откровение 1:8 ясно утверждает, что Иегова Бог — это Альфа и Омега. Но обратите внимание, что Он говорит в Откровении 22:12-13: «Вот, приду скоро… Я Альфа и Омега, первый и последний…» Итак, Иегова Бог скоро придет. Но обратите внимание: когда Иегова еще раз повторяет: «Да, приду скоро», Иоанн отвечает Ему: «Аминь! Приди, Господь Иисус» (22:20, ПНМ)…
Далее, опять же ссылаясь на «Перевод нового мира», продолжите разговор примерно так. Кто говорит в Откровении 2:8? «Так говорит “Первый и Последний“, который был мертв и ожил…» Очевидно, что это Иисус. С кем же отождествлял Себя Иисус, называя Себя «Первый и Последний»? Именно так в Ветхом Завете описывал Себя Всемогущий Бог (Исайя 48:12-13) [David A. Reed. P. 102].
В Исаии 44:6 Иегова Бог говорит: «…Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога». И в Исаии 48:12 Он снова говорит: «…Я тот же, Я первый и Я последний». Последние слова Бог произнес сразу после фразы: «…славы Моей не дам иному» (11-й стих). Применив этот титул к Себе в Откровении 22:12-13, Христос недвусмысленно отождествил Себя с Иеговой Богом. Никакой иной вывод невозможен.
Доказав, что Иисус — действительно Альфа и Омега, помогите Свидетелю Иеговы понять, какой смысл несет в себе этот титул. Если в наше время кто-нибудь назовет себя Альфой и Омегой, его просто не поймут. Но Христос говорил о Себе так, чтобы Его слова были понятны иудеям. Хотя альфа и омега — это первая и последняя буквы греческого алфавита, Иоанн писал Откровение для читателей-евреев, знавших еврейский язык и алфавит. Именно это и дает нам ключ к пониманию слов Христа: в понимании иудеев ссылка на первую и последнюю буквы алфавита (алеф и тay в еврейском языке) подразумевала все буквы, стоящие между ними, и обозначала совокупность целого.
В древних комментариях к Ветхому Завету иудеи писали, что Адам нарушил весь Закон от алеф до тay. Авраам же, напротив, исполнил весь Закон от алеф до тay. Евреи также верили, что Бог, благословляя Израиль, делает это в изобилии — от алеф до тay.
Применительно к Богу (или Христу), первая и последняя буквы передают идею вечности и всемогущества. Назвав Себя Альфой и Омегой, Иисус, по сути, сказал, что Он и есть Всемогущий и Сущий от века и до века (Иегова Бог). «Описывая Себя словами „первый и последний“, Христос указывает на Свое положение относительно времени и вечности. Он — вечный Бог, Который всегда был в прошлом, и Который всегда будет в будущем» [John F. Walvoord. The Revelation of Jesus Christ (Chicago: Moody Press, 1980), p. 60]. Для любого тварного существа, каким бы возвышенным оно ни было, назвать себя Альфой и Омегой так, как этот титул употребляется в отношении Иисуса Христа, было бы ужаснейшим богохульством.
читать (pdf)