Учение Сторожевой Башни. Откровение 1:7 в «Переводе нового мира» звучит так: «Вот, он идет с облаками, и увидит его всякое око и те, которые пронзили его; и все племена земные будут из-за него горевать и бить себя в грудь. Да, Аминь!»
Как уверяют Свидетели Иеговы, слова «идет с облаками» указывают на невидимость пришествия Христа. Ведь люди на земле обычно не видят самолет, летящий в густых облаках. Если Христос идет «с облаками», то человеческие существа не смогут Его увидеть [Откровение — его грандиозный апогей близок! Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 2002. C. 20. См. также: Сторожевая башня. 1993. 1 мая. С. 22]. Его возвращение будет незримым.
Но если второе пришествие Христа будет невидимым, в каком смысле его «увидит всякое око»? Эту фразу не следует понимать буквально. Как говорят Свидетели Иеговы, люди распознают, что Христос незримо присутствует и духовно правит на земле, по событиям [Reasoning from the Scriptures (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989), p. 343. См. также: Ты можешь жить вечно в раю на земле. Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989. С. 146; 1994. 15 февраля. С. 20]. Когда на нечестивых обрушатся Божьи наказания, станет особенно ясно, что эта кара исходит от Христа. Это будет неоспоримым свидетельством Его «присутствия». Книга Let God Be True разъясняет: «Понимающие очи видят Его возвращение, будучи просвещены раскрывающимся Словом Бога. Пришествие и присутствие Христа распознаются не из-за видимой телесной близости, но благодаря сиянию актов его правосудия и исполнению библейского пророчества» [Let God be True (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1946), p. 198].
Библейское учение. Учение Сторожевой Башни о том, что пришествие Христа «с облаками» будет невидимым, — это явное искажение Писания. Как мы уже убедились, облака в Писании часто ассоциируются со зримой славой Бога (Исход 16:10; 40:34-35; 3 Царств 8:10-11; Матфея 17:5; 24:30; 26:64). ДжонФ. Уолвурд поясняет: «Как Христос был скрыт облаком при Своем вознесении (Деян. 1:9), так Он и придет с небесными облаками (Мф. 24:30; 26:64; Мк. 13:26; 14:62; Лк. 21:27)» [JohnF. Walvoord. Revelation (Chicago: Moody Press, 1980), p. 39]. Иисус ушел при видимом проявлении славы Божией (облака), и вернется Он точно так же — при видимом проявлении славы Божией (облако).
А что мы скажем по поводу предложенного Обществом Сторожевой Башни толкования фразы «увидит Его всякое око»? Действительно ли «увидит Его всякое понимающее око»? Простое, непредвзятое прочтение текста показывает, что грядущего в славе Христа увидит каждый глаз на земле. Это согласуется с целым рядом других отрывков Писания. Например, в Матфея 24:30 о втором пришествии сказано: «…тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою…».
Глагол «увидит» в Откровении 1:7 представляет собой перевод греческого слова horao. В лексиконе Арндта и Джингриха можно прочесть, что это греческое слово означает «увидеть, заметить при помощи органов чувств» [William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich. A Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature (Chicago: The University of Chicago Press, 1957), p. 581]. Аналогично, лексикон Тэйера сообщает, что слово horao в Откровении 1:7 употреблено в значении «видеть глазами [физическими органами]» [J. H. Thayer. A Greek-English Lexicon of the New Testament (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1963), p. 451 (вставка автора)]. Толковый словарь Вайна объясняет слово horaoкак «телесное зрение» [Vine's Expository Dictionary of Biblical Words, eds. W. E. Vine, Merrill F. Unger, and William White (Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1985), p. 556]. Таким образом, контекст Откровения 1:7 не дает никаких оснований полагать, что его изначальный смысл — «увидят понимающим оком, будучи просвещены раскрывающимся Словом Бога». В данном отрывке явно говорится о событии, видимом для глаз, обыкновенных человеческих глаз.
Роудс, Рон. Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания / пер. с англ. Д. Розет и др. — СПб. : Центр апологет. исслед., 2004. — 407 с. С. 340-341.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
«Незримое» второе пришествие?
Учение Сторожевой Башни. Откровение 1:7 в «Переводе нового мира» звучит так: «Вот, он идет с облаками, и увидит его всякое око и те, которые пронзили его; и все племена земные будут из-за него горевать и бить себя в грудь. Да, Аминь!»
Как уверяют Свидетели Иеговы, слова «идет с облаками» указывают на невидимость пришествия Христа. Ведь люди на земле обычно не видят самолет, летящий в густых облаках. Если Христос идет «с облаками», то человеческие существа не смогут Его увидеть [Откровение — его грандиозный апогей близок! Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 2002. C. 20. См. также: Сторожевая башня. 1993. 1 мая. С. 22]. Его возвращение будет незримым.
Но если второе пришествие Христа будет невидимым, в каком смысле его «увидит всякое око»? Эту фразу не следует понимать буквально. Как говорят Свидетели Иеговы, люди распознают, что Христос незримо присутствует и духовно правит на земле, по событиям [Reasoning from the Scriptures (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989), p. 343. См. также: Ты можешь жить вечно в раю на земле. Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989. С. 146; 1994. 15 февраля. С. 20]. Когда на нечестивых обрушатся Божьи наказания, станет особенно ясно, что эта кара исходит от Христа. Это будет неоспоримым свидетельством Его «присутствия». Книга Let God Be True разъясняет: «Понимающие очи видят Его возвращение, будучи просвещены раскрывающимся Словом Бога. Пришествие и присутствие Христа распознаются не из-за видимой телесной близости, но благодаря сиянию актов его правосудия и исполнению библейского пророчества» [Let God be True (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1946), p. 198].
Библейское учение. Учение Сторожевой Башни о том, что пришествие Христа «с облаками» будет невидимым, — это явное искажение Писания. Как мы уже убедились, облака в Писании часто ассоциируются со зримой славой Бога (Исход 16:10; 40:34-35; 3 Царств 8:10-11; Матфея 17:5; 24:30; 26:64). ДжонФ. Уолвурд поясняет: «Как Христос был скрыт облаком при Своем вознесении (Деян. 1:9), так Он и придет с небесными облаками (Мф. 24:30; 26:64; Мк. 13:26; 14:62; Лк. 21:27)» [John F. Walvoord. Revelation (Chicago: Moody Press, 1980), p. 39]. Иисус ушел при видимом проявлении славы Божией (облака), и вернется Он точно так же — при видимом проявлении славы Божией (облако).
А что мы скажем по поводу предложенного Обществом Сторожевой Башни толкования фразы «увидит Его всякое око»? Действительно ли «увидит Его всякое понимающее око»? Простое, непредвзятое прочтение текста показывает, что грядущего в славе Христа увидит каждый глаз на земле. Это согласуется с целым рядом других отрывков Писания. Например, в Матфея 24:30 о втором пришествии сказано: «…тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою…».
Глагол «увидит» в Откровении 1:7 представляет собой перевод греческого слова horao. В лексиконе Арндта и Джингриха можно прочесть, что это греческое слово означает «увидеть, заметить при помощи органов чувств» [William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich. A Greek-English Lexicon of the New Testament and Other Early Christian Literature (Chicago: The University of Chicago Press, 1957), p. 581]. Аналогично, лексикон Тэйера сообщает, что слово horao в Откровении 1:7 употреблено в значении «видеть глазами [физическими органами]» [J. H. Thayer. A Greek-English Lexicon of the New Testament (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1963), p. 451 (вставка автора)]. Толковый словарь Вайна объясняет слово horao как «телесное зрение» [Vine's Expository Dictionary of Biblical Words, eds. W. E. Vine, Merrill F. Unger, and William White (Nashville: Thomas Nelson Publishers, 1985), p. 556]. Таким образом, контекст Откровения 1:7 не дает никаких оснований полагать, что его изначальный смысл — «увидят понимающим оком, будучи просвещены раскрывающимся Словом Бога». В данном отрывке явно говорится о событии, видимом для глаз, обыкновенных человеческих глаз.
читать (pdf)