Учение Сторожевой Башни. Стих Матфея 6:10 в «Переводе нового мира» звучит так: «Да придет царство твое. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Общество Сторожевой Башни часто ссылается на этот текст в доказательство того, что «другие овцы» (они же «великое множество») проведут вечность в земном раю, а не на небесах.
Авторы книги Reasioning from the Scriptures спрашивают: «Какова воля Бога в отношении земли?» [ReasoningfromtheScriptures. P. 165]. В качестве ответа они приводят два библейских стиха:
«Бог благословил их, и Бог сказал им: „Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над летающими тварями небесными, и над всякой живой тварью, пресмыкающейся по земле“» (Бытие 1:28, ПНМ, пер. с англ.).
«Ибо вот, что сказал Иегова, Творец небес, Он — [истинный] Бог, Образовавший землю и Создавший ее, Он — Утвердивший ее, сотворивший ее не напрасно, образовавший ее для того, чтобы на ней жили: „Я Иегова, и нет иного“» (Исайя 45:18, ПНМ, пер. с англ.).
Поскольку Бог хочет, чтобы земля была населена и находилась под властью человека, и поскольку в Матфея 6:10 есть просьба о том, чтобы воля Бога совершилась на земле, — очевидно (как говорят Свидетели), что этот стих представляет собой молитву об установлении земного рая, в котором человек обитал бы вечно.
Библейское учение. Когда Иисус подал ученикам пример молитвы: «…да будет воля Твоя и на земле, как на небе», действительно ли Он учил их молиться о земном рае, в котором люди будут обитать вечно? Вовсе нет! Это типичный пример эйзогезы (привнесения в текст чуждого смысла) в противоположность экзегезе (извлечению из текста его истинного смысла). Читая этот стих без «помощи» публикаций Сторожевой Башни, вы и за миллион лет не додумаетесь до такого толкования и не увидите никакой связи между этим отрывком и текстом Бытия 1:28 и Исаии 45:18! В Матфея 6:10 попросту нет и намека на земной рай.
Как показывает простое прочтение Матфея 6:10 (в контексте), Иисус учил апостолов молиться о том, чтобы воля Бога, которая уже совершенным образом осуществляется на небе, осуществилась бы и на земле — в сфере обитания падшего, грешного человечества. Алва Дж. Мак-Клейн замечает: «Хотя Царство Божие [в духовном смысле] уже правило над всем, между осуществлением этого правления „на небе“ и „на земле“ все же была разница. Эта разница проистекает из факта, что на земле существуют мятеж и грех» [Alva J. McClain. The Greatness of the Kingdom (Grand Rapids: Kregel Publications, 1960), p. 35]. Таким образом, эта часть Молитвы Господней выражает насущную нужду христиан, живущих на земле. Эта нужда состоит в том, чтобы Бог разобрался со всеми, кто сопротивляется Его воле и восстает против нее.
В конечном итоге эта молитва, бесчисленные миллионы раз звучавшая из уст христиан по всему миру начиная с I века, получит полный и совершенный ответ. Это произойдет, когда Бог положит конец мятежу человека и его греховным последствиям и, таким образом, окончательно установит полноту Царства Божьего, так что воля Бога на земле будет исполняться в той же степени, что и на небе [Там же]. Тогда все люди во всем мире будут послушны Богу.
Благодаря тому что Христос говорил в других отрывках Писания, мы можем быть уверены, что Он исполнит наше прошение. В Матфея 28:18 Он сказал: «…дана Мне всякая власть на небе и на земле». Христос безраздельно властвует над обеими сферами. Вернувшись в славе как Царь царей и Господь господствующих (Откровение 19), Он сокрушит всякое сопротивление Его суверенной воле.
Роудс, Рон. Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания / пер. с англ. Д. Розет и др. — СПб. : Центр апологет. исслед., 2004. — 407 с. С. 253-255.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
Рай на Земле?
Учение Сторожевой Башни. Стих Матфея 6:10 в «Переводе нового мира» звучит так: «Да придет царство твое. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Общество Сторожевой Башни часто ссылается на этот текст в доказательство того, что «другие овцы» (они же «великое множество») проведут вечность в земном раю, а не на небесах.
Авторы книги Reasioning from the Scriptures спрашивают: «Какова воля Бога в отношении земли?» [Reasoning from the Scriptures. P. 165]. В качестве ответа они приводят два библейских стиха:
«Бог благословил их, и Бог сказал им: „Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над летающими тварями небесными, и над всякой живой тварью, пресмыкающейся по земле“» (Бытие 1:28, ПНМ, пер. с англ.).
«Ибо вот, что сказал Иегова, Творец небес, Он — [истинный] Бог, Образовавший землю и Создавший ее, Он — Утвердивший ее, сотворивший ее не напрасно, образовавший ее для того, чтобы на ней жили: „Я Иегова, и нет иного“» (Исайя 45:18, ПНМ, пер. с англ.).
Поскольку Бог хочет, чтобы земля была населена и находилась под властью человека, и поскольку в Матфея 6:10 есть просьба о том, чтобы воля Бога совершилась на земле, — очевидно (как говорят Свидетели), что этот стих представляет собой молитву об установлении земного рая, в котором человек обитал бы вечно.
Библейское учение. Когда Иисус подал ученикам пример молитвы: «…да будет воля Твоя и на земле, как на небе», действительно ли Он учил их молиться о земном рае, в котором люди будут обитать вечно? Вовсе нет! Это типичный пример эйзогезы (привнесения в текст чуждого смысла) в противоположность экзегезе (извлечению из текста его истинного смысла). Читая этот стих без «помощи» публикаций Сторожевой Башни, вы и за миллион лет не додумаетесь до такого толкования и не увидите никакой связи между этим отрывком и текстом Бытия 1:28 и Исаии 45:18! В Матфея 6:10 попросту нет и намека на земной рай.
Как показывает простое прочтение Матфея 6:10 (в контексте), Иисус учил апостолов молиться о том, чтобы воля Бога, которая уже совершенным образом осуществляется на небе, осуществилась бы и на земле — в сфере обитания падшего, грешного человечества. Алва Дж. Мак-Клейн замечает: «Хотя Царство Божие [в духовном смысле] уже правило над всем, между осуществлением этого правления „на небе“ и „на земле“ все же была разница. Эта разница проистекает из факта, что на земле существуют мятеж и грех» [Alva J. McClain. The Greatness of the Kingdom (Grand Rapids: Kregel Publications, 1960), p. 35]. Таким образом, эта часть Молитвы Господней выражает насущную нужду христиан, живущих на земле. Эта нужда состоит в том, чтобы Бог разобрался со всеми, кто сопротивляется Его воле и восстает против нее.
В конечном итоге эта молитва, бесчисленные миллионы раз звучавшая из уст христиан по всему миру начиная с I века, получит полный и совершенный ответ. Это произойдет, когда Бог положит конец мятежу человека и его греховным последствиям и, таким образом, окончательно установит полноту Царства Божьего, так что воля Бога на земле будет исполняться в той же степени, что и на небе [Там же]. Тогда все люди во всем мире будут послушны Богу.
Благодаря тому что Христос говорил в других отрывках Писания, мы можем быть уверены, что Он исполнит наше прошение. В Матфея 28:18 Он сказал: «…дана Мне всякая власть на небе и на земле». Христос безраздельно властвует над обеими сферами. Вернувшись в славе как Царь царей и Господь господствующих (Откровение 19), Он сокрушит всякое сопротивление Его суверенной воле.
читать (pdf)