24:45. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
24:46. Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
24:47. истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
«Верный и благоразумный раб» Бога
Учение Сторожевой Башни. Свидетели Иеговы считают, что слова Христа о «верном и благоразумном рабе» относятся не ко всем христианам, а лишь к группе, или организации, состоящей из помазанных последователей Христа (144 000 человек) и возглавляемой Руководящим советом Общества Сторожевой Башни в Бруклине, Нью-Йорк. Этой организации — и только ей — Бог поручил заботу о Своих делах на земле. Никто якобы не может понять Библию без мудрых наставлений членов этой организации, содержащихся в различных публикациях Сторожевой Башни.
В противоположность «верному и благоразумному рабу» (Матфея 24:45-47), «злым рабом» (стихи 48-51) Сторожевая Башня считает отступнический христианский мир, то есть все христианские конфессии. Этому ли в действительности учит Писание?
Библейское учение. Если в течение стольких веков у Бога не было истинных представителей на земле, это явно идет вразрез с учением Писания, что Церковь благополучно просуществует на земле до конца времен. Например, в Матфея 28:20 Иисус говорит Своим последователям: «...Я с вами во все дни до скончания века». Отсюда можно сделать вывод, что последователи Иисуса будут на земле всегда. (Как Иисус может быть с ними «во все дни», если их самих уже нет?) В этих словах Христа нет ни единого намека на то, что у Него восемнадцать веков не будет истинных представителей на земле (см. Ефесянам 4:11-16).
В чем же подлинный смысл притчи из Матфея 24:45-47? В этой притче Иисус уподобляет Своего ученика рабу, назначенному управлять хозяйством своего господина. Иисус противопоставляет два возможных способа, которыми каждый, кто называет себя Его учеником, может выполнить задание, — верный и неверный. У каждого раба есть возможность проявить верность или неверность в исполнении своих обязанностей.
Раб, который решил хранить верность, добросовестно исполняет свои обязанности в отсутствие господина. Он дорожит вверенной ему властью. Он обращает внимание на все нюансы данного ему поручения и не допускает небрежности и халатности в работе. Он строит свою жизнь таким образом, чтобы быть готовым к встрече господина, когда бы тот ни вернулся.
Неверный же раб, наоборот, рассчитывает, что его господин еще долго не вернется, и дурно обходится с другими рабами, а себе устраивает «сладкую жизнь». Он беспечен, бессердечен, потакает собственным прихотям и не исполняет поручений своего господина. Очевидно, что этот человек остается слугой только на словах, в действительности он лицемер. Это не настоящий раб.
Таким образом, эта притча говорит, что все, именующие себя рабами Христовыми, должны сделать выбор: быть верными слугами и всегда исполнять волю Господа или неверными — пренебрегать волей Бога и жить ради себя. Сохранившие верность по возвращении Господа получат награду и войдут в Его царство; неверные же по возвращении Господа будут наказаны отлучением от Его царства.
Таким образом, данный отрывок относится не к организации (Обществу Сторожевой Башни), четко и неизменно отделенной от остальных людей (отступнического христианского мира). Скорее, эти стихи применимы ко всем, называющим себя последователями Христа: Господь призывает их быть верными, а не неверными рабами.
читать (pdf)