Учение Сторожевой Башни. По версии «Перевода нового мира», Иоанн Креститель сказал: «Я крещу вас водой, потому что вы раскаялись, но идущий за мной сильнее меня, и я недостоин снять его сандалии. Он будет крестить вас святым духом и огнем».
Свидетели Иеговы утверждают, что дух и вода в этом стихе составляют прямую параллель друг с другом, то есть дух — такая же безличная субстанция, как и вода [Следует ли верить в Троицу? С. 21-22; Ты можешь жить вечно в раю на земле. С. 40]. Поскольку Святой Дух в Писании столь похож на безличные субстанции — в данном случае на воду, — Сторожевая Башня считает, что и сам Дух не может быть личностью [Aid to Bible Understanding. С. 1543. См. также: Сторожевая башня. 1991. 15 января. (на англ. яз.). P. 4].
Библейское учение. Утверждать, что Святой Дух безличен, поскольку вода не является личностью, нет никаких оснований. И дело не только в том, что подобное утверждение идет вразрез с указаниями на личность Святого Духа, которыми изобилует Новый Завет (см. Быт. 1:1-2), — неправомерна грубая и топорная параллель между двумя явно непохожими существительными.
Бывший Свидетель Иеговы Дэвид Рид отмечает, что таким же образом можно «доказать», что Иисус Христос в земной жизни не был личностью. Рид приводит в пример слова Павла: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились!» (Римлянам 6:3). Следуя логике Сторожевой Башни, Иисус Христос не может быть личностью, потому что смерть — не личность [David A. Reed. Jehovah's Witnesses Answered Verse by Verse (Grand Rapids: Baker Book House, 1992), p. 51].
Роудс, Рон. Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания / пер. с англ. Д. Розет и др. — СПб. : Центр апологет. исслед., 2004. — 407 с. С. 184.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
Крещение Духом Святым
Учение Сторожевой Башни. По версии «Перевода нового мира», Иоанн Креститель сказал: «Я крещу вас водой, потому что вы раскаялись, но идущий за мной сильнее меня, и я недостоин снять его сандалии. Он будет крестить вас святым духом и огнем».
Свидетели Иеговы утверждают, что дух и вода в этом стихе составляют прямую параллель друг с другом, то есть дух — такая же безличная субстанция, как и вода [Следует ли верить в Троицу? С. 21-22; Ты можешь жить вечно в раю на земле. С. 40]. Поскольку Святой Дух в Писании столь похож на безличные субстанции — в данном случае на воду, — Сторожевая Башня считает, что и сам Дух не может быть личностью [Aid to Bible Understanding. С. 1543. См. также: Сторожевая башня. 1991. 15 января. (на англ. яз.). P. 4].
Библейское учение. Утверждать, что Святой Дух безличен, поскольку вода не является личностью, нет никаких оснований. И дело не только в том, что подобное утверждение идет вразрез с указаниями на личность Святого Духа, которыми изобилует Новый Завет (см. Быт. 1:1-2), — неправомерна грубая и топорная параллель между двумя явно непохожими существительными.
Бывший Свидетель Иеговы Дэвид Рид отмечает, что таким же образом можно «доказать», что Иисус Христос в земной жизни не был личностью. Рид приводит в пример слова Павла: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились!» (Римлянам 6:3). Следуя логике Сторожевой Башни, Иисус Христос не может быть личностью, потому что смерть — не личность [David A. Reed. Jehovah's Witnesses Answered Verse by Verse (Grand Rapids: Baker Book House, 1992), p. 51].
читать (pdf)