Хорошо известен такой речевой прием, как синекдоха, когда одним и тем же словом мы выражаем причину и следствие. Так, в Евангелии от Луки (7:47) Христос говорит: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много». Христос Сам истолковывает данный фрагмент, когда добавляет: "Вера твоя спасла тебя" (стих 50). Таким образом, Христос не имел в виду, что эта женщина деянием своей любви заслужила прощение грехов.
Ибо по этой причине Он говорит: «Вера твоя спасла тебя». Но вера — это то, что добровольно и даром принимает милость Божью за счет Слова Божьего, когда человек полагается на милость Божью, а не на свои собственные дела. Если кто-то отрицает, что это является верой, он совершенно не понимает, что такое вера. Ибо устрашенная совесть не удовлетворена собственными делами, но должна взывать к милосердию, утешается и ободряется только Словом Божьим.
Да и из самого повествования ясно, что Иисус называет любовью. Женщина пришла с таким мнением о Христе, что именно в Нем следует искать прощения грехов. Это служение является величайшим служением Христа. Ничто более высокое не может приписываться Христу. Ожидание от Него прощения грехов было истинным признанием Его, как Мессии. Так думать о Христе, так поклоняться Ему, так принимать Его, значит воистину веровать. Кроме того, Христос применил слово «любовь» не по отношению к женщине, но по отношению к фарисею, как бы «против» фарисея, в противовес или вопреки ему, потому что противопоставил всему служению фарисея все служение той женщины. Он упрекает фарисея за то, что тот не признает в Нем Мессии, хотя и воздает Ему внешние почести, как гостю и святому человеку. Он указывает на женщину и хвалит ее за то, что она служит Ему, мажет Его миром, а также за ее слезы и т.д., все это было признаками веры и исповедания — а именно, того, что во Христе она искала прощения грехов. Действительно, это великолепный пример, который не без основания побудил Христа упрекнуть фарисея, мудрого и достопочтенного, но неверующего человека. Он обвиняет его в безбожии и увещевает его на примере женщины, показывая тем самым, что Ему не нравится, что, в то время как необразованная женщина верует в Бога, он, доктор Закона, не верует, не признает Мессии и не ищет в Нем прощения грехов и спасения.
Таким образом, Он хвалит все служение целиком — веру и ее плоды, но фарисею Он называет только плоды, доказывающие людям, что в сердце имеется вера, — как часто бывает в Писаниях, что одним словом мы постигаем многое, как, например, во фрагменте из Луки.(11:41), о котором мы поговорим подробнее ниже: «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто». Он требует не только подаяния милостыни, но также и праведности веры. Поэтому Он говорит в рассматриваемом выше примере: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много» — то есть потому, что она воистину послужила Мне с верой, проявлениями и признаками веры. Он охватывает все служение целиком. Этим самым Он учит, что прощение грехов принимается только верой, хотя любовь, вероисповедание и другие благие плоды должны последовать за верой. Следовательно, Он не имеет в виду того, что эти плоды являются ценой или умилостивлением, благодаря которым нам дано прощение грехов, примиряющее нас с Богом (Апология Аугсбургского Исповедания III:31-34).