В Евангелии от Луки 20:38 мы находим слова Иисуса, сказанные саддукеям по поводу ветхозаветных патриархов Авраама, Исаака и Иакова: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы».
По свидетельству жившего в I в. н. э. еврейского историка Иосифа Флавия, «учение саддукеев таково: что души умирают вместе с телами» [Иосиф Флавий. Иудейские древности, XVIII, 1, 4]. Иисус оспаривает точку зрения саддукеев. По сути, Он говорит: «Авраам, Исаак и Иаков, хотя они и умерли много лет назад, на самом деле живы и сегодня, ибо Бог, именующий Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, — не Бог мертвых, а Бог живых» [Anthony Hoekema, The Four Major Cults (Grand Rapids: Eerdmans, 1978), p. 352]. Слова Иисуса недвусмысленно показывают, что ветхозаветные патриархи живы сейчас, хотя и «умерли» физически много лет назад.
Обратите внимание на последние слова отрывка: «…ибо у Него все живы». Что это значит? Исследователь Библии Энтони Хоукема отвечает:
Нам кажется, что мертвые полностью канули в небытие, однако на самом деле они живы в глазах Бога. Обратите внимание, что слово «живы» — не будущего времени (это означало бы только, что умершие будут живы во время своего воскресения), а настоящего, то есть они живы сейчас. Это справедливо в отношении не только патриархов, но и всех умерших. Предположение, что Авраам, Исаак и Иаков в промежутке между смертью и воскресением пребывают в небытии, искажает истину данных слов и подразумевает, что по отношению к этим патриархам Бог в течение длительного времени остается Богом мертвых, а не Богом живых [Там же. С. 353].
Роудс, Рон. Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания / пер. с англ. Д. Розет и др. — СПб. : Центр апологет. исслед., 2004. — 407 с. С. 294.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
«Бог живых»
В Евангелии от Луки 20:38 мы находим слова Иисуса, сказанные саддукеям по поводу ветхозаветных патриархов Авраама, Исаака и Иакова: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы».
По свидетельству жившего в I в. н. э. еврейского историка Иосифа Флавия, «учение саддукеев таково: что души умирают вместе с телами» [Иосиф Флавий. Иудейские древности, XVIII, 1, 4]. Иисус оспаривает точку зрения саддукеев. По сути, Он говорит: «Авраам, Исаак и Иаков, хотя они и умерли много лет назад, на самом деле живы и сегодня, ибо Бог, именующий Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, — не Бог мертвых, а Бог живых» [Anthony Hoekema, The Four Major Cults (Grand Rapids: Eerdmans, 1978), p. 352]. Слова Иисуса недвусмысленно показывают, что ветхозаветные патриархи живы сейчас, хотя и «умерли» физически много лет назад.
Обратите внимание на последние слова отрывка: «…ибо у Него все живы». Что это значит? Исследователь Библии Энтони Хоукема отвечает:
Нам кажется, что мертвые полностью канули в небытие, однако на самом деле они живы в глазах Бога. Обратите внимание, что слово «живы» — не будущего времени (это означало бы только, что умершие будут живы во время своего воскресения), а настоящего, то есть они живы сейчас. Это справедливо в отношении не только патриархов, но и всех умерших. Предположение, что Авраам, Исаак и Иаков в промежутке между смертью и воскресением пребывают в небытии, искажает истину данных слов и подразумевает, что по отношению к этим патриархам Бог в течение длительного времени остается Богом мертвых, а не Богом живых [Там же. С. 353].
читать (pdf)