Учение Сторожевой Башни. Евангелие от Луки 19:11 в «Переводе нового мира» звучит так: «Пока они [ученики] слушали это, он привел в дополнение наглядный пример, потому что он был около Иерусалима, и они думали, что царство Бога должно явиться в тот же миг».
Как полагают Свидетели Иеговы, ученики «думали» неправильно. Царство Божие вовсе не должно было открыться «в тот же миг». Ученики ошибались. Но по-прежнему оставались учениками Христа.
Некогда Свидетели Иеговы считали Общество Сторожевой Башни вдохновенным свыше пророком (таким же, каким был, к примеру, Иезекииль), но в последние годы изменили свое мнение. Сейчас они говорят, что Общество не претендует на роль пророка. Оно ошибалось. Как и ученики Христа в Луки 19:11, Общество иногда жило ложными ожиданиями [Reasoning from the Scriptures (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989), p. 136-137].
Общество Сторожевой Башни объясняет это так: «Это правда: братьев, которые готовят эти публикации, нельзя назвать непогрешимыми. Их писания не вдохновлены Богом в отличие от писаний Павла и других библейских авторов (2 Тим. 3:16). А потому временами возникала необходимость исправлять наши представления по мере того, как понимание становилось яснее (Пр. 4:18)» [Сторожевая башня. 1981. 15 февраля. [На англ. яз.]. P. 19].
Библейское учение. Христиане согласны с тем, что ученики Христа, будучи обыкновенными людьми, иногда придерживались неправильных взглядов. Однако ни в Луки 19:11, ни в каком-либо другом тексте Писания нет ни слова о том, что ученики или пророки когда-либо проповедовали такие ложные представления, выдавая их за откровение, данное Богом человечеству [Robert M. Bowman. Understanding Jehovah's Witnesses (Grand Rapids: Baker Book House, 1991), p. 53].
Необходимо подчеркнуть, что пророки или апостолы, выступая в роли Божьих посланников к человечеству, никогда не возвещали людям лжеучения. Ни один подлинный Божий пророк не допустил ни одной ошибки в своих пророчествах, потому что передавал человечеству слова Бога, а не собственные мысли.
Как Общество Сторожевой Башни (претендующее на роль гласа Божьего для человечества) вообще может сравнивать свои многочисленные систематические лжепророчества с редкими случайными ошибками, допущенными Божьими апостолами или пророками, когда те не говорили от имени Бога? Это несравнимые вещи!
Ошибочное утверждение человека не следует считать откровением от Бога лишь потому, что оно записано в Библии. Иногда апостолы поступали и говорили как обыкновенные люди, а не как Божьи посланники. Хорошим примером тому служит стих Луки 19:11, где ученики «думали», что Царство должно открыться немедленно [Norman L. Geisler. A General Introduction to the Bible (Chicago: Moody Press, 1986), p. 57].
Напротив, когда апостолы или пророки говорили от имени Бога, они никак не могли ошибаться, потому что пересказывали прямое откровение от Бога. Обратите внимание на следующие библейские отрывки:
«…Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему…» (Второзаконие 18:18).
«…Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» (2 Царств 23:2).
«Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже… Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым…» (Деяния 4:24-25).
«…Возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» (1 Коринфянам 2:13).
Относительно Луки 19:11 необходимо помнить следующее: ученики знали, что Царствие Божие в определенном смысле уже наступило и присутствует в служении Иисуса (Луки 11:20). Поэтому, когда Иисус с учениками подошел «к Иерусалиму» (столице), некоторые подумали, что окончательное установление Царствия Божиего совсем близко, — несмотря на постоянные предупреждения Иисуса о грядущем кресте. Он исправил ошибочное «представление» или мнение учеников, рассказав притчу (19:12-27), из которой следовало, что пройдет еще некоторое время, прежде чем Царство будет окончательно установлено. При помощи этой притчи Иисус исправил образ мыслей и рассеял чересчур страстные надежды Своих учеников.
Роудс, Рон. Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания / пер. с англ. Д. Розет и др. — СПб. : Центр апологет. исслед., 2004. — 407 с. С. 347-350.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
Ложные ожидания апостолов?
Учение Сторожевой Башни. Евангелие от Луки 19:11 в «Переводе нового мира» звучит так: «Пока они [ученики] слушали это, он привел в дополнение наглядный пример, потому что он был около Иерусалима, и они думали, что царство Бога должно явиться в тот же миг».
Как полагают Свидетели Иеговы, ученики «думали» неправильно. Царство Божие вовсе не должно было открыться «в тот же миг». Ученики ошибались. Но по-прежнему оставались учениками Христа.
Некогда Свидетели Иеговы считали Общество Сторожевой Башни вдохновенным свыше пророком (таким же, каким был, к примеру, Иезекииль), но в последние годы изменили свое мнение. Сейчас они говорят, что Общество не претендует на роль пророка. Оно ошибалось. Как и ученики Христа в Луки 19:11, Общество иногда жило ложными ожиданиями [Reasoning from the Scriptures (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989), p. 136-137].
Общество Сторожевой Башни объясняет это так: «Это правда: братьев, которые готовят эти публикации, нельзя назвать непогрешимыми. Их писания не вдохновлены Богом в отличие от писаний Павла и других библейских авторов (2 Тим. 3:16). А потому временами возникала необходимость исправлять наши представления по мере того, как понимание становилось яснее (Пр. 4:18)» [Сторожевая башня. 1981. 15 февраля. [На англ. яз.]. P. 19].
Библейское учение. Христиане согласны с тем, что ученики Христа, будучи обыкновенными людьми, иногда придерживались неправильных взглядов. Однако ни в Луки 19:11, ни в каком-либо другом тексте Писания нет ни слова о том, что ученики или пророки когда-либо проповедовали такие ложные представления, выдавая их за откровение, данное Богом человечеству [Robert M. Bowman. Understanding Jehovah's Witnesses (Grand Rapids: Baker Book House, 1991), p. 53].
Необходимо подчеркнуть, что пророки или апостолы, выступая в роли Божьих посланников к человечеству, никогда не возвещали людям лжеучения. Ни один подлинный Божий пророк не допустил ни одной ошибки в своих пророчествах, потому что передавал человечеству слова Бога, а не собственные мысли.
Как Общество Сторожевой Башни (претендующее на роль гласа Божьего для человечества) вообще может сравнивать свои многочисленные систематические лжепророчества с редкими случайными ошибками, допущенными Божьими апостолами или пророками, когда те не говорили от имени Бога? Это несравнимые вещи!
Ошибочное утверждение человека не следует считать откровением от Бога лишь потому, что оно записано в Библии. Иногда апостолы поступали и говорили как обыкновенные люди, а не как Божьи посланники. Хорошим примером тому служит стих Луки 19:11, где ученики «думали», что Царство должно открыться немедленно [Norman L. Geisler. A General Introduction to the Bible (Chicago: Moody Press, 1986), p. 57].
Напротив, когда апостолы или пророки говорили от имени Бога, они никак не могли ошибаться, потому что пересказывали прямое откровение от Бога. Обратите внимание на следующие библейские отрывки:
«…Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему…» (Второзаконие 18:18).
«…Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» (2 Царств 23:2).
«Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже… Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым…» (Деяния 4:24-25).
«…Возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» (1 Коринфянам 2:13).
Относительно Луки 19:11 необходимо помнить следующее: ученики знали, что Царствие Божие в определенном смысле уже наступило и присутствует в служении Иисуса (Луки 11:20). Поэтому, когда Иисус с учениками подошел «к Иерусалиму» (столице), некоторые подумали, что окончательное установление Царствия Божиего совсем близко, — несмотря на постоянные предупреждения Иисуса о грядущем кресте. Он исправил ошибочное «представление» или мнение учеников, рассказав притчу (19:12-27), из которой следовало, что пройдет еще некоторое время, прежде чем Царство будет окончательно установлено. При помощи этой притчи Иисус исправил образ мыслей и рассеял чересчур страстные надежды Своих учеников.
читать (pdf)