16:22. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
16:23. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
16:24. и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
16:25. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
16:26. и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
16:27. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
16:28. ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
Свидетели Иеговы утверждают, что притча о богаче и Лазаре — это метафорическое изображение взаимоотношений между иудейскими религиозными вождями («классом богача») и людьми, которых те лишали духовной пищи («классом Лазаря»). Все детали притчи толкуются в духовном смысле. Перемена в положении «богача» и «Лазаря» связывается не с их физической смертью, а с Пятидесятницей 33 года н. э. «Великая пропасть» толкуется как Божий неизменный и праведный суд над «классом богача». Обращаясь к «отцу Аврааму» с просьбой послать Лазаря «в дом отца моего», «класс богача» признает, что ему ближе другой отец — «Сатана Дьявол». Просьба смочить перст в воде и уменьшить мучения толкуется как просьба проповедовать истину с меньшим энтузиазмом.
Между тем, такое толкование притчи вовсе не предполагается контекстом. Во всех Своих притчах Господь Иисус всегда проводил аналогии с реально существующими предметами и явлениями — дверью, лозой, семенем, жемчужиной и т. п. Аллегория такого порядка, о котором говорят Свидетели Иеговы, чужда притчам Христа.