Учение Сторожевой Башни. Стих Луки 12:32 в «Переводе нового мира» звучит так: «Не бойся, малое стадо, потому что вашему Отцу было угодно дать вам царство». Малое стадо, как считают Свидетели Иеговы, состоит из 144 000 человек, имеющих небесную надежду: «Только в книге Откровение мы находим число тех, кого Иисус назвал „малым стадом“, которому Отец Агнца дает Царство (Луки 12:32; 22:28-30)… Апостол Иоанн, получивший Откровение, засвидетельствовал: „Я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи“ (Откровение 7:4)» [Сторожевая башня. 1999. 1 декабря. С. 11].
Общество Сторожевой Башни утверждает, что дохристианские святые, такие как Авраам, Исаак, Иаков и ветхозаветные пророки, не принадлежат к этому малому стаду. Они входят в число «других овец», о которых Иисус говорил в Иоанна 10:16. У них есть земная, а не небесная надежда [Сторожевая башня. 1998. 15 февраля. С. 20].
Библейское учение. Предложенное Сторожевой Башней толкование стиха Луки 12:32 идет вразрез с контекстом. Прочитав 12-ю главу, мы увидим, что все тринадцать стихов — с 22-го по 34-й — составляют единое целое. Этот отрывок начинается словами: «И сказал [Иисус] ученикам Своим…» (стих 22). Все следующие тринадцать стихов — это слова, обращенные Иисусом непосредственно к Своим земным ученикам, жившим в I столетии нашей эры. Даже самое богатое воображение не может усмотреть какую-либо связь между текстом Луки 12:32 и элитной группой из 144 000 членов помазанного класса, формировавшейся с I века нашей эры по 1935 год. Свидетели Иеговы вкладывают в этот стих совершенно чуждый смысл.
Кроме того, Иисус называл учеников овцами Своего стада. Например, наставляя двенадцать учеников по поводу их будущего служения, Он говорил: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Матфея 10:16). Позже Иисус предсказал ученикам, что после Его смерти они разбегутся: «…все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: „поражу пастыря, и рассеются овцы стада“…» (Матфея 26:31). Если в Матфея 10:16 и 26:31 ученики названы «овцами» стада Иисуса, то в Луки 12:32 они названы Его «малым стадом» [См.: I. Howard Marshall. Commentary on Luke (Grand Rapids: Eerdmans, 1983), p. 530]. Иисус называл учеников «малым стадом» потому, что они представляли собой маленькую, беззащитную кучку людей, которую легко было уничтожить. Однако им не о чем было беспокоиться, потому что божественный Пастырь обещал заботиться о них.
В этом отрывке (Луки 12:22-34) Иисус наставляет Своих учеников не беспокоиться о пище, одежде и прочих вещах. Беспокоиться бессмысленно, потому что беспокойство не изменит реального положения вещей (стихи 25-26). Оно не может продлить нашу жизнь хотя бы на один день и объясняется отсутствием веры (стих 29). Ученики должны были помнить, что Бог Отец знает их нужды (стих 30). Поэтому Иисус говорил ученикам, что Бог — если Царство станет их всепоглощающей страстью — позаботится обо всех их прочих нуждах (стих 31). Ученикам следует не бояться, а доверять Богу, ведь Он «благоволил дать им царство» (стих 32). Очевидно, что контекст не дает никаких оснований относить эти стихи к 144 000 членов так называемого класса помазанников.
Эта мысль основана не на Писании, а на мнимом «откровении», данном Дж. Ф. Ратерфорду. Общество Сторожевой Башни называет себя единственной группой на земле, которая по-настоящему следует Библии.
Иисус, по свидетельству Евангелий, на всем протяжении Своего трехлетнего служения непрестанно говорил о Царстве небесном и Царстве Божьем. Между тем Он ни разу не упомянул, что это Царство предназначено лишь для 144 000 человек. Иисус говорил, что все должны искать Царства, и что всякий ищущий его найдет (напр., Матфея 9:35-38; Марка 1:14-15; Луки 12:22-34) [Walter Martin and Norman Klann. Jehovah of the Watchtower (Minneapolis: Bethany House Publishers, 1974), pp. 150-151].
Укажем на слова Иисуса в Иоанна 3:5: «…истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Общество Сторожевой Башни утверждает, что «рождены свыше» и могут пойти на небеса лишь члены класса помазанников. Писание же говорит совсем другое. Откройте Библию на 5-й главе Первого послания Иоанна и вслух прочитайте 1-й стих: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него». Подчеркните слова «всякий верующий». Иоанн говорит обо всех христианах, а не только о 144 000 человек [David A. Reed. P. 74].
А как быть с учением Сторожевой Башни о том, что ветхозаветные святые не принадлежат к «малому стаду» или помазанному классу и, таким образом, не имеют небесной надежды? Лучше всего обратиться к 11-й главе Послания к евреям, где перечислены имена выдающихся героев веры [Там же. P. 79]. Читая эту главу, обратите внимание, что автор упоминает многих ветхозаветных святых, включая Авеля, Еноха, Ноя и Авраама. Предложите Свидетелю Иеговы прочесть вслух стихи с 13-го по 16-й:
Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
Ветхозаветные святые явно стремились к небесной, а не к земной участи. Этот факт пробивает огромную дыру в теории Сторожевой Башни о том, что только 144 000 избранных верующих, принадлежащих к так называемому классу помазанников, будут вечно жить на небесах.
Кроме того, в Писании есть четкие указания на то, что некоторые ветхозаветные святые взошли на небеса. Например, в 4 Книге Царств 2:1 мы читаем: «В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала». Далее, в 11-м стихе, говорится: «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо» . Илия не претерпел смерти и отправился прямо в присутствие Божье на небесах. Это неопровержимый пример ветхозаветного святого, имеющего небесную участь!
Есть и другие примеры. В Матфея 8:11 конкретно говорится о том, что Авраам, Исаак и Иаков находятся в Царстве небесном. А в Луки 13:28 сказано, что все ветхозаветные пророки пребывают с Авраамом, Исааком и Иаковом.
Роудс, Рон. Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания / пер. с англ. Д. Розет и др. — СПб. : Центр апологет. исслед., 2004. — 407 с. С. 238-242.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
«Малое стадо» как «класс помазанников»
Учение Сторожевой Башни. Стих Луки 12:32 в «Переводе нового мира» звучит так: «Не бойся, малое стадо, потому что вашему Отцу было угодно дать вам царство». Малое стадо, как считают Свидетели Иеговы, состоит из 144 000 человек, имеющих небесную надежду: «Только в книге Откровение мы находим число тех, кого Иисус назвал „малым стадом“, которому Отец Агнца дает Царство (Луки 12:32; 22:28-30)… Апостол Иоанн, получивший Откровение, засвидетельствовал: „Я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи“ (Откровение 7:4)» [Сторожевая башня. 1999. 1 декабря. С. 11].
Общество Сторожевой Башни утверждает, что дохристианские святые, такие как Авраам, Исаак, Иаков и ветхозаветные пророки, не принадлежат к этому малому стаду. Они входят в число «других овец», о которых Иисус говорил в Иоанна 10:16. У них есть земная, а не небесная надежда [Сторожевая башня. 1998. 15 февраля. С. 20].
Библейское учение. Предложенное Сторожевой Башней толкование стиха Луки 12:32 идет вразрез с контекстом. Прочитав 12-ю главу, мы увидим, что все тринадцать стихов — с 22-го по 34-й — составляют единое целое. Этот отрывок начинается словами: «И сказал [Иисус] ученикам Своим…» (стих 22). Все следующие тринадцать стихов — это слова, обращенные Иисусом непосредственно к Своим земным ученикам, жившим в I столетии нашей эры. Даже самое богатое воображение не может усмотреть какую-либо связь между текстом Луки 12:32 и элитной группой из 144 000 членов помазанного класса, формировавшейся с I века нашей эры по 1935 год. Свидетели Иеговы вкладывают в этот стих совершенно чуждый смысл.
Кроме того, Иисус называл учеников овцами Своего стада. Например, наставляя двенадцать учеников по поводу их будущего служения, Он говорил: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Матфея 10:16). Позже Иисус предсказал ученикам, что после Его смерти они разбегутся: «…все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: „поражу пастыря, и рассеются овцы стада“…» (Матфея 26:31). Если в Матфея 10:16 и 26:31 ученики названы «овцами» стада Иисуса, то в Луки 12:32 они названы Его «малым стадом» [См.: I. Howard Marshall. Commentary on Luke (Grand Rapids: Eerdmans, 1983), p. 530]. Иисус называл учеников «малым стадом» потому, что они представляли собой маленькую, беззащитную кучку людей, которую легко было уничтожить. Однако им не о чем было беспокоиться, потому что божественный Пастырь обещал заботиться о них.
В этом отрывке (Луки 12:22-34) Иисус наставляет Своих учеников не беспокоиться о пище, одежде и прочих вещах. Беспокоиться бессмысленно, потому что беспокойство не изменит реального положения вещей (стихи 25-26). Оно не может продлить нашу жизнь хотя бы на один день и объясняется отсутствием веры (стих 29). Ученики должны были помнить, что Бог Отец знает их нужды (стих 30). Поэтому Иисус говорил ученикам, что Бог — если Царство станет их всепоглощающей страстью — позаботится обо всех их прочих нуждах (стих 31). Ученикам следует не бояться, а доверять Богу, ведь Он «благоволил дать им царство» (стих 32). Очевидно, что контекст не дает никаких оснований относить эти стихи к 144 000 членов так называемого класса помазанников.
Эта мысль основана не на Писании, а на мнимом «откровении», данном Дж. Ф. Ратерфорду. Общество Сторожевой Башни называет себя единственной группой на земле, которая по-настоящему следует Библии.
Иисус, по свидетельству Евангелий, на всем протяжении Своего трехлетнего служения непрестанно говорил о Царстве небесном и Царстве Божьем. Между тем Он ни разу не упомянул, что это Царство предназначено лишь для 144 000 человек. Иисус говорил, что все должны искать Царства, и что всякий ищущий его найдет (напр., Матфея 9:35-38; Марка 1:14-15; Луки 12:22-34) [Walter Martin and Norman Klann. Jehovah of the Watchtower (Minneapolis: Bethany House Publishers, 1974), pp. 150-151].
Укажем на слова Иисуса в Иоанна 3:5: «…истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». Общество Сторожевой Башни утверждает, что «рождены свыше» и могут пойти на небеса лишь члены класса помазанников. Писание же говорит совсем другое. Откройте Библию на 5-й главе Первого послания Иоанна и вслух прочитайте 1-й стих: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него». Подчеркните слова «всякий верующий». Иоанн говорит обо всех христианах, а не только о 144 000 человек [David A. Reed. P. 74].
А как быть с учением Сторожевой Башни о том, что ветхозаветные святые не принадлежат к «малому стаду» или помазанному классу и, таким образом, не имеют небесной надежды? Лучше всего обратиться к 11-й главе Послания к евреям, где перечислены имена выдающихся героев веры [Там же. P. 79]. Читая эту главу, обратите внимание, что автор упоминает многих ветхозаветных святых, включая Авеля, Еноха, Ноя и Авраама. Предложите Свидетелю Иеговы прочесть вслух стихи с 13-го по 16-й:
Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
Ветхозаветные святые явно стремились к небесной, а не к земной участи. Этот факт пробивает огромную дыру в теории Сторожевой Башни о том, что только 144 000 избранных верующих, принадлежащих к так называемому классу помазанников, будут вечно жить на небесах.
Кроме того, в Писании есть четкие указания на то, что некоторые ветхозаветные святые взошли на небеса. Например, в 4 Книге Царств 2:1 мы читаем: «В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала». Далее, в 11-м стихе, говорится: «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо» . Илия не претерпел смерти и отправился прямо в присутствие Божье на небесах. Это неопровержимый пример ветхозаветного святого, имеющего небесную участь!
Есть и другие примеры. В Матфея 8:11 конкретно говорится о том, что Авраам, Исаак и Иаков находятся в Царстве небесном. А в Луки 13:28 сказано, что все ветхозаветные пророки пребывают с Авраамом, Исааком и Иаковом.
читать (pdf)