Учение Сторожевой Башни. Текст Иоанна 3:5-6 в «Переводе нового мира» звучит так: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и духа, не сможет войти в царство Бога. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от духа есть дух».
Публикации Сторожевой Башни утверждают, что «рождение свыше» дает человеку возможность стать «сыном Бога» с дальнейшей перспективой войти в Царство Божие. «О рождении свыше Иисус сказал, что оно необходимо, чтобы войти в Царство Божие, то есть стать частью Божьего Царства, его небесного правительства» [ReasoningfromtheScriptures. P. 80]. Иисус был рожден свыше, и 144 000 человек, принадлежащих к классу помазанников, также родились свыше и разделяют с Ним духовное существование на небесах [Сторожевая башня. 1998. 15 февраля. С. 13].
Смертные человеческие существа не способны на такое духовное существование. Ведь Павел говорит, что «плоть и кровь не могут наследовать царства Божия, и тление не наследует нетления» (1 Коринфянам 15:50, ПНМ). В Иоанна 3:6 ясно сказано, что «рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от духа есть дух» [Reasoning from the Scriptures. P. 17. См. также: Сторожевая башня. 2000. 15 июля. С. 19]. Только рожденные от духа («рожденные свыше»), могут обрести духовную жизнь на небесах. Рожденные от плоти могут жить только на земле.
Это не значит, что спастись могут только рожденные свыше. «Великое множество» Свидетелей Иеговы надеется на вечную жизнь на райской земле (Откровение 7:9). Эти люди не рождены свыше, но они все же имеют спасение и пользуются благосклонностью Иеговы.
Каковы же взаимоотношения между этим земным классом и классом помазанников на небесах? Класс помазанников (рожденных свыше) будет править живущими на земле (не рожденными свыше) [Сторожевая башня. 1997. 15 августа. С. 14]. Рождение свыше явно имеет свои преимущества!
Библейское учение. Писание ясно говорит, что возможность родиться свыше есть не только у 144 000 членов так называемого класса помазанников, но и у каждого, кто верит в Иисуса Христа. Например, в 1 Иоанна 5:1 мы читаем: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден…». Никаких исключений. Всякий и каждый, кто верует в Иисуса Христа, «рожден свыше» [David A. Reed. Jehovah's Witnesses Answered Verse by Verse (Grand Rapids: Baker Book House, 1992), p. 74].
Это вполне согласуется с тем, что Иисус сказал о «рождении свыше» в беседе с Никодимом (Иоанна 3:1-21). Упомянув о необходимости родиться свыше (стихи 3,7), Иисус продолжил: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (стих 16). В Иоанна 1:12-13 читаем о том же: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».
Словосочетание «рождение свыше» описывает действие Бога, посредством которого Он сообщает вечную жизнь тому, кто верит во Христа (Титу 3:5). Таким образом, рождение свыше вводит человека в вечную семью Бога (1 Петра 1:23) и дает ему способность и желание угождать Отцу (2 Коринфянам 5:17).
Это совпадает с тем, что сказано в Иоанна 3:6: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». Под «плотью» подразумевается не только физическое тело человека, но и его греховная природа; иначе говоря, «плоть» — это сам человек, каким он рождается в падшем мире и живет вне Божьей благодати. «Плоть может воспроизвести себя только в виде плоти и не может угодить Богу (см. Рим. 8:8). „По роду своему“ — главный принцип воспроизводства. Поэтому Дух, напротив, рождает дух — жизнь, рожденную, вскормленную и доведенную до зрелости Духом Бога» [The Wycliffe Bible Commentary, eds. Charles F. Pfeiffer and Everett F. Harrison (Chicago: Moody Press, 1974), p. 1078]. Падший человек может получить вечную жизнь от Бога, и эта возможность открыта для всех, кто верит в Христа.
В Никодиме мы видим фарисея, который, вероятно, надеялся, что принадлежность к роду Авраама откроет ему вход в мессианское царство. Евреи считали, что они занимают исключительно привилегированное положение перед Богом благодаря своему кровному родству с Авраамом. Но Христос развеял их мечты. Дж. Дуайт Пентекост говорит: «Родители могут передать детям лишь ту природу, которую имеют сами. Поскольку природа обоих родителей вследствие греха Адама греховна, каждый из них передает своему ребенку греховную природу. Греховное не может войти в Царство Божие (ст. 5)» [J. Dwight Pentecost. The Words and Works of Jesus Christ (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1982), p. 125]. Единственный способ войти в Царство Божие — духовно возродиться, и именно об этом говорил Иисус в беседе с Никодимом.
А как быть с утверждением Сторожевой Башни, что и Сам Иисус был рожден свыше? Эта мысль столь же нелепа, сколь несостоятельна. Воплотившись, Иисус (вечный Бог) облекся в человеческую природу (Луки 1:35; 1 Тимофею 3:16; Евреям 2:14; 1 Иоанна 4:2-3). Будучи человеком, Он рос и развивался обычным образом, за исключением двух важнейших аспектов: 1) Он всегда исполнял волю Бога и 2) ни разу не согрешил. Как говорится в Евреям 4:15, во Христе «мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха». Действительно, по Своей природе Христос был «свят», «непричастен злу» и «непорочен» (Евреям 7:26).
В свете всего сказанного и с учетом того, что Христос — совершенный Бог (Иоанна 1:1; 8:58; 20:28), Он не нуждался в рождении свыше. Иисус пришел, чтобы дать искупление (1 Тимофею 2:5-6), Сам же как Искупитель — не нуждался в искуплении. Тому, Кто имеет жизнь в Самом Себе (Иоанна 5:26), нет нужды получать эту жизнь от кого-то другого.
Роудс, Рон. Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания / пер. с англ. Д. Розет и др. — СПб. : Центр апологет. исслед., 2004. — 407 с. С. 276-278.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
«Родиться свыше»
Учение Сторожевой Башни. Текст Иоанна 3:5-6 в «Переводе нового мира» звучит так: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и духа, не сможет войти в царство Бога. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от духа есть дух».
Публикации Сторожевой Башни утверждают, что «рождение свыше» дает человеку возможность стать «сыном Бога» с дальнейшей перспективой войти в Царство Божие. «О рождении свыше Иисус сказал, что оно необходимо, чтобы войти в Царство Божие, то есть стать частью Божьего Царства, его небесного правительства» [Reasoning from the Scriptures. P. 80]. Иисус был рожден свыше, и 144 000 человек, принадлежащих к классу помазанников, также родились свыше и разделяют с Ним духовное существование на небесах [Сторожевая башня. 1998. 15 февраля. С. 13].
Смертные человеческие существа не способны на такое духовное существование. Ведь Павел говорит, что «плоть и кровь не могут наследовать царства Божия, и тление не наследует нетления» (1 Коринфянам 15:50, ПНМ). В Иоанна 3:6 ясно сказано, что «рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от духа есть дух» [Reasoning from the Scriptures. P. 17. См. также: Сторожевая башня. 2000. 15 июля. С. 19]. Только рожденные от духа («рожденные свыше»), могут обрести духовную жизнь на небесах. Рожденные от плоти могут жить только на земле.
Это не значит, что спастись могут только рожденные свыше. «Великое множество» Свидетелей Иеговы надеется на вечную жизнь на райской земле (Откровение 7:9). Эти люди не рождены свыше, но они все же имеют спасение и пользуются благосклонностью Иеговы.
Каковы же взаимоотношения между этим земным классом и классом помазанников на небесах? Класс помазанников (рожденных свыше) будет править живущими на земле (не рожденными свыше) [Сторожевая башня. 1997. 15 августа. С. 14]. Рождение свыше явно имеет свои преимущества!
Библейское учение. Писание ясно говорит, что возможность родиться свыше есть не только у 144 000 членов так называемого класса помазанников, но и у каждого, кто верит в Иисуса Христа. Например, в 1 Иоанна 5:1 мы читаем: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден…». Никаких исключений. Всякий и каждый, кто верует в Иисуса Христа, «рожден свыше» [David A. Reed. Jehovah's Witnesses Answered Verse by Verse (Grand Rapids: Baker Book House, 1992), p. 74].
Это вполне согласуется с тем, что Иисус сказал о «рождении свыше» в беседе с Никодимом (Иоанна 3:1-21). Упомянув о необходимости родиться свыше (стихи 3,7), Иисус продолжил: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (стих 16). В Иоанна 1:12-13 читаем о том же: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».
Словосочетание «рождение свыше» описывает действие Бога, посредством которого Он сообщает вечную жизнь тому, кто верит во Христа (Титу 3:5). Таким образом, рождение свыше вводит человека в вечную семью Бога (1 Петра 1:23) и дает ему способность и желание угождать Отцу (2 Коринфянам 5:17).
Это совпадает с тем, что сказано в Иоанна 3:6: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». Под «плотью» подразумевается не только физическое тело человека, но и его греховная природа; иначе говоря, «плоть» — это сам человек, каким он рождается в падшем мире и живет вне Божьей благодати. «Плоть может воспроизвести себя только в виде плоти и не может угодить Богу (см. Рим. 8:8). „По роду своему“ — главный принцип воспроизводства. Поэтому Дух, напротив, рождает дух — жизнь, рожденную, вскормленную и доведенную до зрелости Духом Бога» [The Wycliffe Bible Commentary, eds. Charles F. Pfeiffer and Everett F. Harrison (Chicago: Moody Press, 1974), p. 1078]. Падший человек может получить вечную жизнь от Бога, и эта возможность открыта для всех, кто верит в Христа.
В Никодиме мы видим фарисея, который, вероятно, надеялся, что принадлежность к роду Авраама откроет ему вход в мессианское царство. Евреи считали, что они занимают исключительно привилегированное положение перед Богом благодаря своему кровному родству с Авраамом. Но Христос развеял их мечты. Дж. Дуайт Пентекост говорит: «Родители могут передать детям лишь ту природу, которую имеют сами. Поскольку природа обоих родителей вследствие греха Адама греховна, каждый из них передает своему ребенку греховную природу. Греховное не может войти в Царство Божие (ст. 5)» [J. Dwight Pentecost. The Words and Works of Jesus Christ (Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1982), p. 125]. Единственный способ войти в Царство Божие — духовно возродиться, и именно об этом говорил Иисус в беседе с Никодимом.
А как быть с утверждением Сторожевой Башни, что и Сам Иисус был рожден свыше? Эта мысль столь же нелепа, сколь несостоятельна. Воплотившись, Иисус (вечный Бог) облекся в человеческую природу (Луки 1:35; 1 Тимофею 3:16; Евреям 2:14; 1 Иоанна 4:2-3). Будучи человеком, Он рос и развивался обычным образом, за исключением двух важнейших аспектов: 1) Он всегда исполнял волю Бога и 2) ни разу не согрешил. Как говорится в Евреям 4:15, во Христе «мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха». Действительно, по Своей природе Христос был «свят», «непричастен злу» и «непорочен» (Евреям 7:26).
В свете всего сказанного и с учетом того, что Христос — совершенный Бог (Иоанна 1:1; 8:58; 20:28), Он не нуждался в рождении свыше. Иисус пришел, чтобы дать искупление (1 Тимофею 2:5-6), Сам же как Искупитель — не нуждался в искуплении. Тому, Кто имеет жизнь в Самом Себе (Иоанна 5:26), нет нужды получать эту жизнь от кого-то другого.
читать (pdf)