«Сказав, что Слово было Бог, и провозгласив Его вечную сущность, апостол доказывает божество Слова, исходя из Его дел» (Calvin 1959:9). Утверждение, что все было создано через премудрость или даже через Божье слово, вполне соответствовало бы иудейским убеждениям. Однако мысль Иоанна состоит в том, что все — то есть κόσμος (kosmos, «мир») из стиха 1:10 (Bultmann 1971:36) — появилось на свет через «Него», то есть через Иисуса, воплощенного Бога (слово διά [dia, «через»] здесь и в Ин. 1:10, 17; 3:17; 14:6; 1 Ин. 4:9 изображает Сына действующим от имени Отца — Pollard 1977:366; Wallace 1996:434).
Оборот ὃ γέγονεν (hogegonen, «что начало быть») можно рассматривать как часть предыдущего или как часть следующего предложения. Первый вариант предпочтительнее по нескольким причинам. Во-первых, утверждение «без Него ничто не начало быть, что начало быть» завершает мысль, высказанную в стихе 1:3, повторяя ее в подчеркнуто негативном виде. Альтернативное прочтение «то, что начало быть в Нем, была жизнь», по существу, невразумительно. Во-вторых, Иоанн часто начинает предложения с предлога ἐν (en, «в») в сочетании с указательным местоимением (см. Ин. 13:35; 15:8; 16:26). В-третьих, в других случаях богословие Иоанна обычно требует рассматривать фразу как часть предыдущего высказывания (5:26, 39; 6:53; ср. 1 Ин. 5:11).
Задача этого стиха — указать на сотворение мира, а не на воплощение Слова (Ridderbos 1997:37; Carson 1991:118). Евангелист подчеркивает, что «все обязано своим существованием Слову» (Morris 1995:71). Повторение утверждения в негативной формулировке — обычный для Иоанна литературный прием (см. Ин. 1:12–13, 20; 3:16–17, 36) (Morris 1995:71). Совершенная форма γέγονεν (gegonen, «начало быть») подчеркивает неизменный результат ἐγένετο (egeneto, «начало быть») в начале стиха, указывая тем самым на «продолжающееся существование тварных вещей» (Morris 1995:71; см. Ridderbos 1997:37).
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
«Сказав, что Слово было Бог, и провозгласив Его вечную сущность, апостол доказывает божество Слова, исходя из Его дел» (Calvin 1959:9). Утверждение, что все было создано через премудрость или даже через Божье слово, вполне соответствовало бы иудейским убеждениям. Однако мысль Иоанна состоит в том, что все — то есть κόσμος (kosmos, «мир») из стиха 1:10 (Bultmann 1971:36) — появилось на свет через «Него», то есть через Иисуса, воплощенного Бога (слово διά [dia, «через»] здесь и в Ин. 1:10, 17; 3:17; 14:6; 1 Ин. 4:9 изображает Сына действующим от имени Отца — Pollard 1977:366; Wallace 1996:434).
Оборот ὃ γέγονεν (ho gegonen, «что начало быть») можно рассматривать как часть предыдущего или как часть следующего предложения. Первый вариант предпочтительнее по нескольким причинам. Во-первых, утверждение «без Него ничто не начало быть, что начало быть» завершает мысль, высказанную в стихе 1:3, повторяя ее в подчеркнуто негативном виде. Альтернативное прочтение «то, что начало быть в Нем, была жизнь», по существу, невразумительно. Во-вторых, Иоанн часто начинает предложения с предлога ἐν (en, «в») в сочетании с указательным местоимением (см. Ин. 13:35; 15:8; 16:26). В-третьих, в других случаях богословие Иоанна обычно требует рассматривать фразу как часть предыдущего высказывания (5:26, 39; 6:53; ср. 1 Ин. 5:11).
Задача этого стиха — указать на сотворение мира, а не на воплощение Слова (Ridderbos 1997:37; Carson 1991:118). Евангелист подчеркивает, что «все обязано своим существованием Слову» (Morris 1995:71). Повторение утверждения в негативной формулировке — обычный для Иоанна литературный прием (см. Ин. 1:12–13, 20; 3:16–17, 36) (Morris 1995:71). Совершенная форма γέγονεν (gegonen, «начало быть») подчеркивает неизменный результат ἐγένετο (egeneto, «начало быть») в начале стиха, указывая тем самым на «продолжающееся существование тварных вещей» (Morris 1995:71; см. Ridderbos 1997:37).