Когда Иисуса схватили, к кому Его отвели, прежде чем доставить к Пилату? К Анне (Иоанна 18:13) или к Каиафе (Матфея 26:57)? В Марка 14:53 и далее имя первосвященника не названо. В Луки 22:66 упоминаются «старейшины народа, первосвященники и книжники». Таким образом, один лишь Иоанн уточняет, что сначала Иисуса привели к Анне.
Это одно из тех видимых противоречий, которые разрешаются с помощью правильного толкования и некоторых знаний о культурном контексте. В тексте сказано, что Иисус «сперва» (πρῶτον) был приведен к Анне. Где упоминается первый, там есть и второй. Иоанн не отрицает, что Иисуса водили к Каиафе, и не отрицает, что Анна присутствовал на последующем допросе, который, скорее всего, происходил в присутствии Каиафы (ст. 19).
Иоанн был очевидцем описываемых событий. В тексте сказано, что он был знаком с первосвященником, поэтому и смог пройти во двор, куда Петра не пустили. Иоанн также добавляет, что Анна был тестем Каиафы.
Важно учесть, что первосвященника назначали пожизненно. Римляне сместили Анну и заменили его Каиафой, его зятем. Скорее всего, иудеи не признали бы Каиафу законным священником, и в их понимании эту должность по-прежнему занимал Анна. Иоанн всего лишь фиксирует этот образ мышления.
Исходя из того, что нам известно об Анне, такое объяснение тоже вполне разумно. Как отмечает Леон Моррис, в конечном итоге пять сыновей Анны служили первосвященниками. Как пишет Моррис, «мало сомнений в том, что в годы этих перемен проницательный старик, стоявший во главе семьи, пользовался большим авторитетом. По всей вероятности, именно он обладал реальной властью в стране, независимо от юридических формальностей. Нет ничего удивительного в том, что Иисуса привели к нему, особенно если дом Анны находился неподалеку от места, где произошел арест».
Мне нравится прибегать к современным аналогиям. Допустим, я пошел гулять со своей внучкой Финли, а потом зашел в магазин, чтобы купить мороженое. Но, предположим, вы спросили Робин, где я был, и она ответила, что Билл и Финли отправились в магазин за спреем от медведей, потом пошли гулять, а затем сходили в магазин за мороженым. Противоречит ли мой рассказ изложению Робин? Не коим образом. Если бы я сказал, что побывал только в двух местах, тогда, да, мы противоречили бы друг другу. По какой-то причине я не упомянул о спрее от медведей. Следует помнить, что Евангелия вовсе не претендуют на исчерпывающее изложение.
Судя по всему, сначала Иисуса отвели к Анне, которого иудеи считали настоящим первосвященником, а затем, уже вместе с Анной, в дом Каиафы, где, вероятно, собрались все первосвященники и другие начальники народа.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
Когда Иисуса схватили, к кому Его отвели, прежде чем доставить к Пилату? К Анне (Иоанна 18:13) или к Каиафе (Матфея 26:57)? В Марка 14:53 и далее имя первосвященника не названо. В Луки 22:66 упоминаются «старейшины народа, первосвященники и книжники». Таким образом, один лишь Иоанн уточняет, что сначала Иисуса привели к Анне.
Это одно из тех видимых противоречий, которые разрешаются с помощью правильного толкования и некоторых знаний о культурном контексте. В тексте сказано, что Иисус «сперва» (πρῶτον) был приведен к Анне. Где упоминается первый, там есть и второй. Иоанн не отрицает, что Иисуса водили к Каиафе, и не отрицает, что Анна присутствовал на последующем допросе, который, скорее всего, происходил в присутствии Каиафы (ст. 19).
Иоанн был очевидцем описываемых событий. В тексте сказано, что он был знаком с первосвященником, поэтому и смог пройти во двор, куда Петра не пустили. Иоанн также добавляет, что Анна был тестем Каиафы.
Важно учесть, что первосвященника назначали пожизненно. Римляне сместили Анну и заменили его Каиафой, его зятем. Скорее всего, иудеи не признали бы Каиафу законным священником, и в их понимании эту должность по-прежнему занимал Анна. Иоанн всего лишь фиксирует этот образ мышления.
Исходя из того, что нам известно об Анне, такое объяснение тоже вполне разумно. Как отмечает Леон Моррис, в конечном итоге пять сыновей Анны служили первосвященниками. Как пишет Моррис, «мало сомнений в том, что в годы этих перемен проницательный старик, стоявший во главе семьи, пользовался большим авторитетом. По всей вероятности, именно он обладал реальной властью в стране, независимо от юридических формальностей. Нет ничего удивительного в том, что Иисуса привели к нему, особенно если дом Анны находился неподалеку от места, где произошел арест».
Мне нравится прибегать к современным аналогиям. Допустим, я пошел гулять со своей внучкой Финли, а потом зашел в магазин, чтобы купить мороженое. Но, предположим, вы спросили Робин, где я был, и она ответила, что Билл и Финли отправились в магазин за спреем от медведей, потом пошли гулять, а затем сходили в магазин за мороженым. Противоречит ли мой рассказ изложению Робин? Не коим образом. Если бы я сказал, что побывал только в двух местах, тогда, да, мы противоречили бы друг другу. По какой-то причине я не упомянул о спрее от медведей. Следует помнить, что Евангелия вовсе не претендуют на исчерпывающее изложение.
Судя по всему, сначала Иисуса отвели к Анне, которого иудеи считали настоящим первосвященником, а затем, уже вместе с Анной, в дом Каиафы, где, вероятно, собрались все первосвященники и другие начальники народа.