Учение Сторожевой Башни. Стих Иоанна 17:3 в «Переводе нового мира» звучит так: «А вечная жизнь в том, чтобы познавали тебя [В англ. оригинале: „принимали знание о тебе“. — Примеч. науч. ред.], единственного истинного Бога, и посланного тобой Иисуса Христа».
Этот стих якобы указывает на необходимость изучать Библию вместе с Обществом Сторожевой Башни, которое, как говорят Свидетели Иеговы, помогает людям «познавать» Бога [David A. Reed. С. 81]. А поскольку это познание ведет к вечной жизни, изучать Библию со Сторожевой Башней чрезвычайно важно. Один из номеров журнала «Сторожевая башня» самоуверенно приглашает: «Придите за спасением в организацию Иеговы» [Сторожевая башня. 1981. 15 ноября. [На англ. яз.]. С. 21].
Библейское учение. Прежде всего, следует указать Свидетелю Иеговы, что в «Переводе нового мира» этот стих переведен неверно. В более точном переводе с греческого он звучит так: «И это есть жизнь вечная, да знают Тебя». Таким образом, Иисус говорит здесь о личном познании Бога, а не об общем знании Библии [Robert М. Bowman. С. 81]. Греческий глагол «знать», использованный в данном контексте, конкретно указывает на очень близкие отношения с другой личностью [The Bible Knowledge Commentary, New Testament, eds. John F. Walvoord and Roy B. Zuck (Wheaton, IL: Victor Books, 1983), p. 331].
Это полностью согласуется с тем, что мы видим в других отрывках Писания. Например, Иисус отмечал, что общее знание Библии само по себе еще не дает спасения. Обращаясь к группе иудеев, Он сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоанна 5:39-40). Эти заблудшие иудеи «знали» лишь внешнюю сторону Библии, но пренебрегли ее внутренней сутью — Иисусом Христом. Такое знание не принесло им никакой пользы.
В полном согласии с вышесказанным апостол Павел писал о людях, «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2 Тимофею 3:7). Бывший Свидетель Иеговы Дэвид Рид говорит: «„Факты“, которыми забиты головы Свидетелей, не могут компенсировать отсутствие реального знания Иисуса, живой истины» [David A. Reed. C. 81].
Писание постоянно подчеркивает, что корень спасения лежит в личных взаимоотношениях с Иисусом Христом — и только с Ним. Иисус сказал: «...Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:6). Петр сказал об Иисусе: «...нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:11-12). Как ясно говорит Писание, божественная миссия Христа состояла в том, чтобы стать Спасителем мира (Иоанна 3:16; 4:42; 6:33; 1 Иоанна 4:14; 5:20).
Таким образом, спасение заключается в личном знании Христа. А такое знание нельзя обрести путем «принятия знания» о Боге из литературы Общества Сторожевой Башни.
Роудс, Рон. Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания / пер. с англ. Д. Розет и др. — СПб. : Центр апологет. исслед., 2004. — 407 с. С. 43-44.
Учение Сторожевой Башни. В Иоанна 17:3 Иисус сказал: «А вечная жизнь в том, чтобы познавали тебя, единственного истинного Бога, и посланного тобой Иисуса Христа» (ПНМ). Опираясь на этот стих, публикации Сторожевой Башни убеждают читателя, что вечная участь человека зависит от знания истинной природы Бога, а потому каждый должен разобраться, истинно или ложно учение о Троице [Следует ли верить в Троицу? С. 3].
Свидетели Иеговы утверждают, что Иисус четко указал на разницу между Собой и Богом, когда назвал Отца «единственным истинным Богом» (Иоанна 17:3). «Он [Отец] не может быть „единственным истинным Богом“… если есть еще две личности, которые являются Богом в той же степени, что и он, не правда ли?» [Reasoning from the Scriptures. P. 411].
Публикация «Следует ли верить в Троицу?» сообщает: «Иисус неоднократно показывал, что он творение, отдельное от Бога, и что над ним, Иисусом, есть Бог — Бог, которому он поклонялся, и которого называл „Отцом“. Молясь Богу, то есть Отцу, Иисус назвал его „единым истинным Богом“ (Иоанна 17:3)» [Следует ли верить в Троицу? С. 17]. Более того, «так как у Иисуса был Бог, его Отец, то Иисус не мог в то же время быть этим самым Богом» [Там же].
Библейское учение. Обсуждая со Свидетелем Иеговы стих Иоанна 17:3, важно поднять вопрос: истинный ли Иисус Бог или ложный? Если Иисус — истинный Бог, Свидетелю Иеговы придется допустить мысль о существовании нескольких истинных Богов (а это многобожие). Если же Иисус не истинный Бог, Он может быть только ложным Богом.
Подчеркнем, что словосочетание «единственный истинный» в Иоанна 17:3 — и грамматически, и с точки зрения контекста — противопоставляет не Отца и Сына друг другу, а единственного истинного Бога ложным богам [Уизерс Пол Дж. Отвечая на доводы Свидетелей Иеговы против учения о Троице. [Статья ЦАИ С-028] (PDF). С. 6]. Греческое слово, переведенное как «истинный», употреблено здесь в значении «настоящий», или «подлинный». Таким образом, Иисус в этом стихе говорит попросту, что Отец — «единственный истинный Бог», т. е. единственный настоящий, или подлинный, Бог в противоположность множеству ложных богов и идолов (см. 2 Паралипоменон 15:3; Исайя 65:16; 1 Фессалоникийцам 1:9; 1 Иоанна 5:20; Откровение 3:7). Сказанное Христом в Иоанна 17:3 ни в коем случае не уменьшает Его божественности. Да и сам Иоанн уверенно свидетельствует о божественности Христа (как истинного Бога) на всем протяжении своего Евангелия (Иоанна 1:1; 8:58; 20:28).
Роудс, Рон. Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания / пер. с англ. Д. Розет и др. — СПб. : Центр апологет. исслед., 2004. — 407 с. С. 208-209.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
«Принятие знания»
Учение Сторожевой Башни. Стих Иоанна 17:3 в «Переводе нового мира» звучит так: «А вечная жизнь в том, чтобы познавали тебя [В англ. оригинале: „принимали знание о тебе“. — Примеч. науч. ред.], единственного истинного Бога, и посланного тобой Иисуса Христа».
Этот стих якобы указывает на необходимость изучать Библию вместе с Обществом Сторожевой Башни, которое, как говорят Свидетели Иеговы, помогает людям «познавать» Бога [David A. Reed. С. 81]. А поскольку это познание ведет к вечной жизни, изучать Библию со Сторожевой Башней чрезвычайно важно. Один из номеров журнала «Сторожевая башня» самоуверенно приглашает: «Придите за спасением в организацию Иеговы» [Сторожевая башня. 1981. 15 ноября. [На англ. яз.]. С. 21].
Библейское учение. Прежде всего, следует указать Свидетелю Иеговы, что в «Переводе нового мира» этот стих переведен неверно. В более точном переводе с греческого он звучит так: «И это есть жизнь вечная, да знают Тебя». Таким образом, Иисус говорит здесь о личном познании Бога, а не об общем знании Библии [Robert М. Bowman. С. 81]. Греческий глагол «знать», использованный в данном контексте, конкретно указывает на очень близкие отношения с другой личностью [The Bible Knowledge Commentary, New Testament, eds. John F. Walvoord and Roy B. Zuck (Wheaton, IL: Victor Books, 1983), p. 331].
Это полностью согласуется с тем, что мы видим в других отрывках Писания. Например, Иисус отмечал, что общее знание Библии само по себе еще не дает спасения. Обращаясь к группе иудеев, Он сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоанна 5:39-40). Эти заблудшие иудеи «знали» лишь внешнюю сторону Библии, но пренебрегли ее внутренней сутью — Иисусом Христом. Такое знание не принесло им никакой пользы.
В полном согласии с вышесказанным апостол Павел писал о людях, «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2 Тимофею 3:7). Бывший Свидетель Иеговы Дэвид Рид говорит: «„Факты“, которыми забиты головы Свидетелей, не могут компенсировать отсутствие реального знания Иисуса, живой истины» [David A. Reed. C. 81].
Писание постоянно подчеркивает, что корень спасения лежит в личных взаимоотношениях с Иисусом Христом — и только с Ним. Иисус сказал: «...Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:6). Петр сказал об Иисусе: «...нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:11-12). Как ясно говорит Писание, божественная миссия Христа состояла в том, чтобы стать Спасителем мира (Иоанна 3:16; 4:42; 6:33; 1 Иоанна 4:14; 5:20).
Таким образом, спасение заключается в личном знании Христа. А такое знание нельзя обрести путем «принятия знания» о Боге из литературы Общества Сторожевой Башни.
читать (pdf)