Христос отвергает выдвинутое против Себя обвинение, не отрицая, что Он – Сын Божий, но отстаивая правильность сказанного. Хотя Его ответ скорее приспособлен к восприятию людей, чем изъясняет саму суть. Ибо Он ограничился тогда тем, что только обуздал их злобу. В каком смысле Он зовет Себя Сыном Божиим, Христос скорее намекает, чем говорит прямо. Довод, которым Он пользуется, исходит не из содостойного, а от меньшего к большему. Писание зовет богами тех, на кого Бог возложил почетную миссию. Итак, этого титула еще более достоин Тот, Кого Бог отделил и возвысил по сравнению со всеми прочими...Ариане некогда искажали сие место, доказывая, что Христос не является Богом по природе, но обладает как бы выпрошенным божеством. Однако это заблуждение легко опровергнуть. Ведь Христос не рассуждает здесь о том, Кем Он является Сам по Себе, но о том, Кем Его следует признавать в человеческой плоти, исходя из Его чудес. Ибо мы никогда не сможем постичь Его вечное божество, если не примем Его таким, каким выставил Его Отец, то есть – Искупителем. К тому же надо помнить о том, что я уже говорил: в этом отрывке Христос не свидетельствует прямо и открыто, Кем на самом деле является. Так Он обычно поступал в среде Своих учеников. Здесь же Он скорее озабочен опровержением клеветы противников (Толкование на Евангелие от Иоанна).