Учение Сторожевой Башни. Иезекииль 18:4 в «Переводе нового мира» звучит так: «Смотри! Все души — мне они принадлежат. Как душа отца, так и душа сына — мне они принадлежат. Душа, которая грешит, — она сама умрет» (пер. с англ.). Книга Reasoning from the Scriptures ссылается на этот стих в ответ на вопрос: «Есть ли в человеке какая-то часть, которая продолжает жить, когда умирает тело?» Окончательный ответ, разумеется, отрицательный [Reasoning from the Scriptures (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989). P. 169].
Общество Сторожевой Башни отмечает, что в некоторых переводах этот стих звучит так: «Человек, который грешит… умрет» или «тот, кто грешит, умрет» [Там же. P. 377]. Таким образом, слово «душа» (евр. nephesh) относится не к нематериальной сущности человека, а к самому человеку как живому существу.
Библейское учение. Утверждение «душа согрешающая, та умрет» (Иезекииль 18:4) вовсе не противоречит мысли о том, что человек обладает нематериальной сущностью, переживающей смерть тела и продолжающей сознательное существование. Древнееврейское слово nephesh (душа) в этом контексте действительно употребляется в значении «живое существо» или «человек». Евангелические христиане не оспаривают этот факт. (Как уже было отмечено, в некоторых контекстах слово nephesh означает «живое существо», но может иметь и другие значения, такие как «внутреннее я» человека.)
Евангелические христиане отмечают, что на основании данного текста нельзя делать какие-либо выводы о наличии или отсутствии у человека нематериальной сущности: этот вопрос здесь попросту не затрагивается. Иезекииль всего лишь опровергает возникшее в его времена лжеучение о том, что вина передается по наследству. Некоторые утверждали, что дети страдают и умирают за грехи своих отцов. Грех человека действительно отражается на его потомках (см. Исход 20:5-6), но в 18-й главе своей книги Иезекииль объясняет, что каждый человек отвечает за свой собственный грех. Вот почему он говорит, что согрешающая душа (т. е. человек) умрет. Высказываться по поводу наличия или отсутствия у человека нематериальной сущности просто не входило в его планы.
Хотя древнееврейское слово nephesh используется здесь в значении «живое существо» или «человек», в других отрывках Ветхого Завета оно имеет иной смысл. Например, в Бытии 35:18 слово nephesh указывает на нематериальную сущность человека: «И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец назвал его Вениамином» [H. С. Leupold. Exposition of Genesis, vol. 2 (Grand Rapids: Baker Book House, 1968), p. 924]. По-видимому, в этом стихе душа изображена отделимой от умирающего физического тела. Рассматривая текст Бытия 2:7, мы убедились, что и в Новом Завете есть огромное количество отрывков, недвусмысленно говорящих о наличии у человека нематериальной сущности.
Роудс, Рон. Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания / пер. с англ. Д. Розет и др. — СПб. : Центр апологет. исслед., 2004. — 407 с. С. 302-303.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
Смерть для души?
Учение Сторожевой Башни. Иезекииль 18:4 в «Переводе нового мира» звучит так: «Смотри! Все души — мне они принадлежат. Как душа отца, так и душа сына — мне они принадлежат. Душа, которая грешит, — она сама умрет» (пер. с англ.). Книга Reasoning from the Scriptures ссылается на этот стих в ответ на вопрос: «Есть ли в человеке какая-то часть, которая продолжает жить, когда умирает тело?» Окончательный ответ, разумеется, отрицательный [Reasoning from the Scriptures (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989). P. 169].
Общество Сторожевой Башни отмечает, что в некоторых переводах этот стих звучит так: «Человек, который грешит… умрет» или «тот, кто грешит, умрет» [Там же. P. 377]. Таким образом, слово «душа» (евр. nephesh) относится не к нематериальной сущности человека, а к самому человеку как живому существу.
Библейское учение. Утверждение «душа согрешающая, та умрет» (Иезекииль 18:4) вовсе не противоречит мысли о том, что человек обладает нематериальной сущностью, переживающей смерть тела и продолжающей сознательное существование. Древнееврейское слово nephesh (душа) в этом контексте действительно употребляется в значении «живое существо» или «человек». Евангелические христиане не оспаривают этот факт. (Как уже было отмечено, в некоторых контекстах слово nephesh означает «живое существо», но может иметь и другие значения, такие как «внутреннее я» человека.)
Евангелические христиане отмечают, что на основании данного текста нельзя делать какие-либо выводы о наличии или отсутствии у человека нематериальной сущности: этот вопрос здесь попросту не затрагивается. Иезекииль всего лишь опровергает возникшее в его времена лжеучение о том, что вина передается по наследству. Некоторые утверждали, что дети страдают и умирают за грехи своих отцов. Грех человека действительно отражается на его потомках (см. Исход 20:5-6), но в 18-й главе своей книги Иезекииль объясняет, что каждый человек отвечает за свой собственный грех. Вот почему он говорит, что согрешающая душа (т. е. человек) умрет. Высказываться по поводу наличия или отсутствия у человека нематериальной сущности просто не входило в его планы.
Хотя древнееврейское слово nephesh используется здесь в значении «живое существо» или «человек», в других отрывках Ветхого Завета оно имеет иной смысл. Например, в Бытии 35:18 слово nephesh указывает на нематериальную сущность человека: «И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец назвал его Вениамином» [H. С. Leupold. Exposition of Genesis, vol. 2 (Grand Rapids: Baker Book House, 1968), p. 924]. По-видимому, в этом стихе душа изображена отделимой от умирающего физического тела. Рассматривая текст Бытия 2:7, мы убедились, что и в Новом Завете есть огромное количество отрывков, недвусмысленно говорящих о наличии у человека нематериальной сущности.
читать (pdf)