Свидетели Иеговы ссылаются на этот стих в подтверждение того, что сознательная жизнь человека после смерти прекращается.
Библия учит: когда человек умирает, он перестает существовать. Смерть — это противоположность жизни. Мертвые не могут видеть, слышать и думать. В человеке нет бессмертного начала, которое продолжает жить после смерти тела. Да, у нас нет бессмертной души или духа. Соломон сказал: «Живые знают, что они умрут, а мертвые ничего не знают». Он объяснил, что мертвые не могут любить и ненавидеть, потому что «[в могиле] нет ни работы, ни замыслов, ни знания, ни мудрости» (Чему учит Библия, с. 58).
В действительности Экклезиаст смотрит на вещи глазами земного человека, для которого физическая смерть — конец всего. Именно поэтому в той же главе он говорит: «Всему и всем — одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы» (9:2). Если принять во внимание воскресение и посмертную участь человека, то утверждение Экклезиаста неверно даже по меркам Свидетелей Иеговы.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
Свидетели Иеговы ссылаются на этот стих в подтверждение того, что сознательная жизнь человека после смерти прекращается.
В действительности Экклезиаст смотрит на вещи глазами земного человека, для которого физическая смерть — конец всего. Именно поэтому в той же главе он говорит: «Всему и всем — одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы» (9:2). Если принять во внимание воскресение и посмертную участь человека, то утверждение Экклезиаста неверно даже по меркам Свидетелей Иеговы.