7:1. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
7:2. которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
7:3. без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
Вопрос: Не свидетельствует ли этот стих в пользу существования реинкарнации?
Ответ: Такая точка зрения ошибочна, и подобное использование этого стиха неправильно. Это очевидно по нескольким причинам. Прежде всего, здесь говорится, что Мелхиседек был только уподоблен Сыну Божию, но не говорится, что Иисус был Мелхиседеком (см. Евр. 7:3). Во-вторых, Христос был только священником «по чину Мелхиседека (Евр. 7:21). Эти строки не утверждают, что Он был Мелхиседеком. Наконец, тот факт, что рождение и смерть Мелхиседека таинственны и не записаны (см. Евр. 7:3), не является доказательством реинкарнации - этот факт используется просто как аналогия с вечным Мессией, Иисусом Христом.