В этом стихе Стефан утверждает, что семья Иосифа насчитывала в общей сложности «душ семьдесят пять», тогда как в книге Исход 1:5 приводится другая цифра: «Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят...»
Это расхождение объясняется тем, что в Септуагинте, на которую, судя по всему, ссылался Стефан, действительно приводится цифра 75, тогда как масоретский текст говорит о 70. Расхождение между масоретским текстом и Септуагинтой, в свою очередь, вероятнее всего, объясняется разной методикой подсчета. В «Толковой Библии» А. П. Лопухина этот момент объясняется более подробно:
«Душ семьдесят пять…» - согласно с LXX, хотя в подлинном еврейском тексте считается только 70, каковому счету следует и Флавий (Археол. II:7, 4; VI:5, 6). Это число 70 по еврейскому тексту составляется после того, как к 66 душам пришедших с Иаковом в Египет (Быт XVI, 26) присоединяются еще Иосиф с двумя сыновьями и сам Иаков (там же, 27 ст. ). Перевод же LXX, вероятно, причисляет к ним еще внуков и правнуков Иосифа, упоминаемых в XLVI:20 - числом 5, сосчитывая, таким образом, не только переселившихся членов семейства Иакова, но и пребывавших уже в Египте, т. е. всю фамилию Иакова - все родство свое, кроме лиц женского пола.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
В этом стихе Стефан утверждает, что семья Иосифа насчитывала в общей сложности «душ семьдесят пять», тогда как в книге Исход 1:5 приводится другая цифра: «Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят...»
Это расхождение объясняется тем, что в Септуагинте, на которую, судя по всему, ссылался Стефан, действительно приводится цифра 75, тогда как масоретский текст говорит о 70. Расхождение между масоретским текстом и Септуагинтой, в свою очередь, вероятнее всего, объясняется разной методикой подсчета. В «Толковой Библии» А. П. Лопухина этот момент объясняется более подробно:
«Душ семьдесят пять…» - согласно с LXX, хотя в подлинном еврейском тексте считается только 70, каковому счету следует и Флавий (Археол. II:7, 4; VI:5, 6). Это число 70 по еврейскому тексту составляется после того, как к 66 душам пришедших с Иаковом в Египет (Быт XVI, 26) присоединяются еще Иосиф с двумя сыновьями и сам Иаков (там же, 27 ст. ). Перевод же LXX, вероятно, причисляет к ним еще внуков и правнуков Иосифа, упоминаемых в XLVI:20 - числом 5, сосчитывая, таким образом, не только переселившихся членов семейства Иакова, но и пребывавших уже в Египте, т. е. всю фамилию Иакова - все родство свое, кроме лиц женского пола.