Учение Сторожевой Башни. Текст Деяний 2:4 в «Переводе нового мира» звучит так: «...и исполнились все святого духа и стали говорить на разных языках, как дух давал им способность говорить». Свидетели Иеговы утверждают, что Святой Дух не может быть личностью, поскольку Им исполнились все ученики. В книге «Ты можешь жить вечно в раю на земле» задается вопрос: «„Исполнились“ они личностью? Нет, но они исполнились Божьей действенной силой... Как мог бы святой дух быть личностью, если 120 учеников исполнились им в одно и то же время?» [Ты можешь жить вечно в раю на земле. С. 40-41].
В Ветхом Завете примером человека, исполненного Духом Божьим, был Самсон, обретший в результате такого исполнения сверхъестественную силу (Судей 14:6). «Неужели божественная личность действительно вошла в Самсона или захватила его, заставив его тело сделать то, что он сделал?» — спрашивают Свидетели Иеговы. «Нет, — отвечают они сами себе, — согласно другому переводу Библии „сила Господа сделала Самсона сильным“» [Следует ли верить в Троицу? С. 21].
Далее Свидетели Иеговы напоминают, что в Ефесянам 5:18 Павел учит христиан исполняться не вином, а Святым Духом. Вино — явно не личность [Там же. С. 21-22]. Значит, и Святой Дух не является личностью. Он — действующая сила Бога. Вино и Святой Дух в этом стихе противопоставляются друг другу.
Библейское учение. Укажите собеседнику на Ефесянам 3:19, где говорится об исполнении Самим Богом [Robert М. Bowman. P. 122]. Бог может наполнять Собою все, но это вовсе не означает, что Он — не личность. Аналогично факт, что Святой Дух «исполняет» многих людей, не означает, что Он — не личность.
В Ефесянам 4:10 сказано, что Христос наполняет все. В Ефесянам 1:23 Он назван «Тем, кто наполняет Собой все творение» (перевод В. Н. Кузнецовой). Христос может наполнять все, но это не означает, что Он — не личность. То же самое можно сказать о Святом Духе. Очевидно, что рассуждения Сторожевой Башни по данному вопросу ошибочны.
Что касается противопоставления с вином, якобы доказывающего безличную природу Святого Духа (Ефесянам 5:18), этот довод также несостоятелен. Контекст не дает никаких оснований для подобных примитивных аналогий. Вдобавок этот довод идет вразрез с многочисленными новозаветными свидетельствами личности Святого Духа (см. комментарий на Бытие 1:1-2). В действительности Павел говорит здесь о том, что мы, христиане, не должны отдавать себя во власть безличной субстанции (вина), способной вовлечь нас в грех. Напротив, мы должны исполняться Святым Духом, Который не только направляет и учит нас, но и производит в нашей жизни конкретные плоды (Галатам 5:22-23) [Там же].
Роудс, Рон. Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания / пер. с англ. Д. Розет и др. — СПб. : Центр апологет. исслед., 2004. — 407 с. С. 185-186.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
Исполнение Святым Духом
Учение Сторожевой Башни. Текст Деяний 2:4 в «Переводе нового мира» звучит так: «...и исполнились все святого духа и стали говорить на разных языках, как дух давал им способность говорить». Свидетели Иеговы утверждают, что Святой Дух не может быть личностью, поскольку Им исполнились все ученики. В книге «Ты можешь жить вечно в раю на земле» задается вопрос: «„Исполнились“ они личностью? Нет, но они исполнились Божьей действенной силой... Как мог бы святой дух быть личностью, если 120 учеников исполнились им в одно и то же время?» [Ты можешь жить вечно в раю на земле. С. 40-41].
В Ветхом Завете примером человека, исполненного Духом Божьим, был Самсон, обретший в результате такого исполнения сверхъестественную силу (Судей 14:6). «Неужели божественная личность действительно вошла в Самсона или захватила его, заставив его тело сделать то, что он сделал?» — спрашивают Свидетели Иеговы. «Нет, — отвечают они сами себе, — согласно другому переводу Библии „сила Господа сделала Самсона сильным“» [Следует ли верить в Троицу? С. 21].
Далее Свидетели Иеговы напоминают, что в Ефесянам 5:18 Павел учит христиан исполняться не вином, а Святым Духом. Вино — явно не личность [Там же. С. 21-22]. Значит, и Святой Дух не является личностью. Он — действующая сила Бога. Вино и Святой Дух в этом стихе противопоставляются друг другу.
Библейское учение. Укажите собеседнику на Ефесянам 3:19, где говорится об исполнении Самим Богом [Robert М. Bowman. P. 122]. Бог может наполнять Собою все, но это вовсе не означает, что Он — не личность. Аналогично факт, что Святой Дух «исполняет» многих людей, не означает, что Он — не личность.
В Ефесянам 4:10 сказано, что Христос наполняет все. В Ефесянам 1:23 Он назван «Тем, кто наполняет Собой все творение» (перевод В. Н. Кузнецовой). Христос может наполнять все, но это не означает, что Он — не личность. То же самое можно сказать о Святом Духе. Очевидно, что рассуждения Сторожевой Башни по данному вопросу ошибочны.
Что касается противопоставления с вином, якобы доказывающего безличную природу Святого Духа (Ефесянам 5:18), этот довод также несостоятелен. Контекст не дает никаких оснований для подобных примитивных аналогий. Вдобавок этот довод идет вразрез с многочисленными новозаветными свидетельствами личности Святого Духа (см. комментарий на Бытие 1:1-2). В действительности Павел говорит здесь о том, что мы, христиане, не должны отдавать себя во власть безличной субстанции (вина), способной вовлечь нас в грех. Напротив, мы должны исполняться Святым Духом, Который не только направляет и учит нас, но и производит в нашей жизни конкретные плоды (Галатам 5:22-23) [Там же].
читать (pdf)