Учение Сторожевой Башни. Текст Деяний 16:30-32 в «Переводе нового мира» звучит так: «И, выведя их [Павла и Силу] наружу, [тюремщик] сказал: „Господа мои, что мне делать, чтобы спастись?“ Они сказали: „Верь в Господа Иисуса, и спасешься ты и твои домашние“. И говорили слово Иеговы ему и всем, кто был в его доме».
Свидетели Иеговы признают, что вера необходима для спасения, но всегда добавляют к этой вере дела. Книга Reasoning from the Scriptures так комментирует приведенный выше отрывок: «Если тот человек [тюремщик] и его домочадцы по-настоящему уверовали, разве не стали бы они поступать в согласии со своей верой? Конечно, да» [Reasoning from the Scriptures. P. 359]. Иными словами, дела играют главную роль.
В книге Make Sure of All Things мы читаем, что «вера должна проявляться в соответствующих делах» [Make Sure of All Things (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1953), p. 438]. В публикациях Сторожевой Башни очень четко объясняется, что спастись по-настоящему можно, лишь будучи активным Свидетелем Иеговы и верно следуя всем правилам и указаниям Общества [Сторожевая башня. 1983. 15 февраля. (на англ. яз.). P. 12-13].
Библейское учение. Обсуждая этот отрывок со Свидетелем Иеговы, укажите на то, что он представляет собой веский аргумент в пользу божественности Христа. Когда тюремщик спросил Павла и Силу, как спастись, они ответили: «…веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деяния 16:31). После этого, как сообщает нам Лука, тюремщик «возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога [Theos]» (стих 34). Вера во Христа и вера в Бога в этом отрывке — одно и то же.
Достаточно ли для спасения веры во Христа? Должны ли мы сочетать веру с добрыми делами? В Новом Завете почти 200 раз говорится, что спасение дается только по вере — без каких-либо дел. Деяния 16:31 — лишь один из многих стихов, которые утверждают, что для спасения мы должны верить в Господа Иисуса. Взгляните:
«Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:15).
«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоанна 5:24).
Иисус говорит: «…Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Иоанна 11:25).
«Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» (Иоанна 12:46).
«Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанна 20:31). Спасение явно достигается верой во Христа!
Непосредственное отношение к вере во Христа имеет и вопрос о соотношении благодати и дел. Взгляните:
«Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8-9).
«…Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости…» (Титу 3:5).
«…Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть…» (Римлянам 3:20).
«…Узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Галатам 2:16).
Читая отрывки, в которых идет речь о спасении благодатью через веру, мы коснулись лишь вершины айсберга. Достаточно сказать, что сама суть Нового Завета противоречит тому ориентированному на дела толкованию Деяний 16:30-32 и других подобных отрывков, которое предлагает Сторожевая Башня.
Роудс, Рон. Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания / пер. с англ. Д. Розет и др. — СПб. : Центр апологет. исслед., 2004. — 407 с. С. 271-273.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
Верить в Господа Иисуса
Учение Сторожевой Башни. Текст Деяний 16:30-32 в «Переводе нового мира» звучит так: «И, выведя их [Павла и Силу] наружу, [тюремщик] сказал: „Господа мои, что мне делать, чтобы спастись?“ Они сказали: „Верь в Господа Иисуса, и спасешься ты и твои домашние“. И говорили слово Иеговы ему и всем, кто был в его доме».
Свидетели Иеговы признают, что вера необходима для спасения, но всегда добавляют к этой вере дела. Книга Reasoning from the Scriptures так комментирует приведенный выше отрывок: «Если тот человек [тюремщик] и его домочадцы по-настоящему уверовали, разве не стали бы они поступать в согласии со своей верой? Конечно, да» [Reasoning from the Scriptures. P. 359]. Иными словами, дела играют главную роль.
В книге Make Sure of All Things мы читаем, что «вера должна проявляться в соответствующих делах» [Make Sure of All Things (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1953), p. 438]. В публикациях Сторожевой Башни очень четко объясняется, что спастись по-настоящему можно, лишь будучи активным Свидетелем Иеговы и верно следуя всем правилам и указаниям Общества [Сторожевая башня. 1983. 15 февраля. (на англ. яз.). P. 12-13].
Библейское учение. Обсуждая этот отрывок со Свидетелем Иеговы, укажите на то, что он представляет собой веский аргумент в пользу божественности Христа. Когда тюремщик спросил Павла и Силу, как спастись, они ответили: «…веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деяния 16:31). После этого, как сообщает нам Лука, тюремщик «возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога [Theos]» (стих 34). Вера во Христа и вера в Бога в этом отрывке — одно и то же.
Достаточно ли для спасения веры во Христа? Должны ли мы сочетать веру с добрыми делами? В Новом Завете почти 200 раз говорится, что спасение дается только по вере — без каких-либо дел. Деяния 16:31 — лишь один из многих стихов, которые утверждают, что для спасения мы должны верить в Господа Иисуса. Взгляните:
«Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:15).
«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоанна 5:24).
Иисус говорит: «…Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Иоанна 11:25).
«Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» (Иоанна 12:46).
«Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанна 20:31). Спасение явно достигается верой во Христа!
Непосредственное отношение к вере во Христа имеет и вопрос о соотношении благодати и дел. Взгляните:
«Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8-9).
«…Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости…» (Титу 3:5).
«…Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть…» (Римлянам 3:20).
«…Узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Галатам 2:16).
Читая отрывки, в которых идет речь о спасении благодатью через веру, мы коснулись лишь вершины айсберга. Достаточно сказать, что сама суть Нового Завета противоречит тому ориентированному на дела толкованию Деяний 16:30-32 и других подобных отрывков, которое предлагает Сторожевая Башня.
читать (pdf)