15:20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
Вопрос:Не указывает ли этот отрывок, что переливание крови -это грех?
Ответ: Этот отрывок говорит о ВЗ запретах употреблять в пищу кровь (см. Быт. 9:3-4; ср. Деян. 15:28-29). Однако переливание крови - это принципиально иное действие, что легко доказать следующими фактами.
Во-первых, даже если врач дает пациенту пищу внутривенно и называет этот процесс «кормлением», при внутривенном переливании крови этот процесс «кормлением» назвать нельзя, потому что в этом случае кровь не питает тело как еда.
Во-вторых, говорить, что подача питательных веществ прямо в кровь является «едой», значит употреблять это слово в переносном значении, поскольку пища - эта буквальное принятие еды обычным способом через рот и в пищеварительную систему. Причина, по которой внутривенные вливания называют «кормлением», состоит в том, что их окончательный результат - получение организмом питательных веществ, которые обычно поступают с едой. Это выражение аналогично названию пищи «здоровой». Еда, на самом деле, не может являться «здоровой» или «не здоровой», потому что здоровье - это характеристика живых существ, но не пищи. Но мы называем пищу «здоровой», потому что она служит причиной здоровья.
В-третьих, единственный способ понимать слово «принятие пищи» как в ВЗ, так и в НЗ - это буквальный процесс принятия чего-та в тело в качестве еды через рот и в пищеварительную систему поскольку технология, делающая возможным внутривенные вливания, еще не была создана в то время, когда писались эти отрывки.
В-четвертых, ясно, что этот отрывок из В3 не относится в первую очередь к употреблению крови в пищу. Скорее он был связан с тем, что жизнь находится в крови. Господь дает такие предписания израильскому народу: «Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее; потому что душа тела в крови, и Я' назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает. Потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови» (Лев. 17:10-12). Запреты в Быт. 9:3-4 и Лев. 17:10-12 первоначально были направлены на поедание плоти животного, в которой еще теплится жизнь, так в ней еще не остановилась кровь. Но переливание крови — это не поедание крови, которая еще не остановилась.
Наконец, запрет в Деяниях не является законом, по которому христиане должны жить, так как Новый Завет учит, что мы не под законом (см. Рим. 6:15; Гал. 4:8-31). Скорее, этот совет был дан в Иерусалиме христианам-неевреям, чтобы они уважали своих еврейских братьев, соблюдая эти обычаи, и тем самым не подавали соблазна «ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божьей» (1 Кор. 10:32). В любом случае, этот запрет ни в коем случае не следует истолковывать как запрет против переливания крови.
Гайслер Н., Хоу Т., Ответы критикам Библии, «Обетование миру», СПб. — 2006. с. 379-380.
Обратите ваше внимание, что наличие материалов о какой-либо группе на этом веб-сайте не обязательно означает, что данная группа рассматривается как деструктивный культ.
Вопрос: Не указывает ли этот отрывок, что переливание крови -это грех?
Ответ: Этот отрывок говорит о ВЗ запретах употреблять в пищу кровь (см. Быт. 9:3-4; ср. Деян. 15:28-29). Однако переливание крови - это принципиально иное действие, что легко доказать следующими фактами.
Во-первых, даже если врач дает пациенту пищу внутривенно и называет этот процесс «кормлением», при внутривенном переливании крови этот процесс «кормлением» назвать нельзя, потому что в этом случае кровь не питает тело как еда.Во-вторых, говорить, что подача питательных веществ прямо в кровь является «едой», значит употреблять это слово в переносном значении, поскольку пища - эта буквальное принятие еды обычным способом через рот и в пищеварительную систему. Причина, по которой внутривенные вливания называют «кормлением», состоит в том, что их окончательный результат - получение организмом питательных веществ, которые обычно поступают с едой. Это выражение аналогично названию пищи «здоровой». Еда, на самом деле, не может являться «здоровой» или «не здоровой», потому что здоровье - это характеристика живых существ, но не пищи. Но мы называем пищу «здоровой», потому что она служит причиной здоровья.
В-третьих, единственный способ понимать слово «принятие пищи» как в ВЗ, так и в НЗ - это буквальный процесс принятия чего-та в тело в качестве еды через рот и в пищеварительную систему поскольку технология, делающая возможным внутривенные вливания, еще не была создана в то время, когда писались эти отрывки.
В-четвертых, ясно, что этот отрывок из В3 не относится в первую очередь к употреблению крови в пищу. Скорее он был связан с тем, что жизнь находится в крови. Господь дает такие предписания израильскому народу: «Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее; потому что душа тела в крови, и Я' назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает. Потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови» (Лев. 17:10-12). Запреты в Быт. 9:3-4 и Лев. 17:10-12 первоначально были направлены на поедание плоти животного, в которой еще теплится жизнь, так в ней еще не остановилась кровь. Но переливание крови — это не поедание крови, которая еще не остановилась.
Наконец, запрет в Деяниях не является законом, по которому христиане должны жить, так как Новый Завет учит, что мы не под законом (см. Рим. 6:15; Гал. 4:8-31). Скорее, этот совет был дан в Иерусалиме христианам-неевреям, чтобы они уважали своих еврейских братьев, соблюдая эти обычаи, и тем самым не подавали соблазна «ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божьей» (1 Кор. 10:32). В любом случае, этот запрет ни в коем случае не следует истолковывать как запрет против переливания крови.