Так же о Нем было сказано Моисею: «Воздвигну им пророка из братьев их, подобного тебе». То есть подобного по плоти, а не по достоинству. Итак, мы видим, что Господь Иисус назван пророком. Поэтому та женщина не сильно заблуждается. Вижу, - сказала она, -что Ты пророк (Ин. 4:19). Она позвала мужа, а прелюбодея прогнала. Вижу, что Ты пророк (Ин. 4:19). И она начинает спрашивать то, что постоянно беспокоит ее (Трактат на Евангелие от Иоанна).
Мусульмане расценивают данный текст как неявное пророчество о пришествии пророка Мухаммеда, поскольку в Коране есть упоминание о «посланнике, неграмотном (не умеющем читать и писать) пророке, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии)» (Сура 7:157).
В действительности это пророчество никак не может относиться к Мухаммеду. Как свидетельствует непосредственный контекст рассматриваемого отрывка, слово «братья» указывает на израильтян (см. стих 2), а не на их извечных противников-арабов.
В контексте всей книги Второзаконие слово «братья» также указывает на израильтян, а не на представителей других народов: «…из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою царем иноземца, который не брат тебе» (Втор. 17:15).
Свое совершенное исполнение пророчество Моисея обрело в лице Иисуса Христа (Деян. 3:23). Писание говорит нам, что эпоха пророков закончилась служением Иоанна Крестителя: «…все пророки и закон прорекли до Иоанна» (Мф. 11:13). А в Послании к евреям мы читаем: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне…» (1:1-2).