40:20. На третий день, день рождения фараонова, сделал он пир для всех слуг своих и вспомнил о главном виночерпии и главном хлебодаре среди слуг своих;
40:21. и возвратил главного виночерпия на прежнее место, и он подал чашу в руку фараону,
40:22. а главного хлебодара повесил [на дереве], как истолковал им Иосиф.
На основании, в частности, этого отрывка Свидетели Иеговы «не празднуют дни рождения, поскольку считают, что это неугодно Богу»:
В Библии не говорится о том, чтобы кто-либо из служителей Бога отмечал день рождения. И это не просто случайность, так как в Библии упоминаются два празднования дня рождения, которые отмечали люди, не служившие Богу. И в обоих случаях это празднование представлено в негативном свете (Бытие 40:20-22; Марка 6:21-29) (Источник).
В данном случае Свидетели Иеговы прибегают к одной из форм «аргумента от молчания» (argumentum ex silentio), хотя подобная аргументация заслуженно считается неубедительной или даже a priori ошибочной. Одновременно Свидетели Иеговы допускают явную логическую ошибку, именуемую «поспешным обобщением» (secundim quid).
Во-первых, из одного того, что Писание не упоминает о праздновании дня рождения праведниками, не следует, что такая практика не имела места. Более того, сами Свидетели Иеговы признают, что «в Библии нет прямого запрета на празднование дней рождения», а в отсутствие такого запрета наличие или отсутствие каких-либо исторических прецедентов само по себе не является отражением воли Бога.
Во-вторых, если два заведомо безбожных правителя совершили в двух конкретных случаях (нет причин полагать, что каждый отпразднованный ими день рождения сопровождался кровопролитием, и это возвращает нас к первому пункту) нечто предосудительное, это вовсе не означает, что любое празднование дня рождения автоматически становится предосудительным. В этом можно убедиться на альтернативном примере: Гитлер был убежденным вегетарианцем, но не всякий вегетарианец — Гитлер, даже потенциальный.